Напишите пожалуйста сочинение на тему: Какая тема вам ближе: "Я ищу свободы и покоя" или "Так жизнь скучна, когда боренья нет"(по двум произведениям М.Ю.Лермонтова). Нужен тезисный план хотя бы или вступление и вывод и чуть-чут...

Напишите пожалуйста сочинение на тему: Какая тема вам ближе: "Я ищу свободы и покоя" или "Так жизнь скучна, когда боренья нет"(по двум произведениям М.Ю.Лермонтова). Нужен тезисный план хотя бы или вступление и вывод и чуть-чуть основную часть. Пожалуйста .
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Михаил Юрьевич Лермонтов творил в тяжелый исторический период — эпоху «безвременья», начавшуюся после разгрома декабристского восстания. В это время общество жаждало перемен. В творчестве Лермонтова и отразились эти проблемы. Известный критик В. Г. Белинский писал, что когда «для человека все старое разрушено, а нового еще нет», Лермонтов мощно отразил это «переходное состояние человеческого духа». В лирике Лермонтова понятие «свобода» тесно связано с понятием «одиночество». Возможно, это обусловлено тем, что Михаил Юрьевич рано потерял мать и с ранних лет чувствовал свою особенность, исключительность. Тема свободы и покоя наглядно отражена в стихотворении «Узник» (1837), написанного перед ссылкой, когда Лермонтов находился под арестом. Все произведение пронизано страданием поэта, который тяготится своего заточения и одиночества: Одинок я - нет отрады: Стены голые кругом, Тускло светит луч лампады Умирающим огнем... Но только о физической несвободе хочет сказать автор? Нет, заточение для Лермонтова — это еще и духовное рабство. Автор выражает протест против внутреннего и наружного заточения. Символ свободы в стихотворении — «добрый конь»: Добрый конь в зеленом поле Без узды, один, по воле Скачет, весел и игрив, Хвост по ветру распустив... Лирический герой испытывает боль оттого, что не моет быть также свободен: Но окно тюрьмы высоко, Дверь тяжелая с замком; В более позднем произведении «Тучи» (1840) поэт раскрывает перед читателем, что такое же в его представлении означает свобода. Это свобода мыслить, действовать, мечтать и летать, независимость от общественного мнения и устоев. Стихотворение представляет собой необычное сочетание таких литературных жанров, как элегия и романс. Как элемент романса Лермонтов использовал мелодическое трехчастное построение, характеризующееся сравнительно ровной интонацией первой строфы, подъемом на вопросах второй и понижающей интонацией ответом на них в третьей строфе. Это так называемый смысловой перелом, идущий от сопоставления к противопоставлению. Тучки — символ свободы в этом произведении. Себя Лермонтов отождествляет с ними — они мчатся над просторами бесцельно, куда гонит ветер. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. В середине произведения, задавая вопросы к тучкам, поэт перечисляет ряд проблем, являющихся для него наиболее важными, обрисовывает окружающую себя обстановку: Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая ? В конце стихотворения Лермонтов противопоставляет себя тучкам. Его гонит не ветер, а неприятие обществом. Он не «странник», а изгнанник: Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нету вас родины, нет вам изгнания. Лермонтову было тяжело найти свое место в современном обществе. Даже среди людей он чувствовал себя одиноко. Одиночество поэта не было навязано ему миром, а избрано им добровольно как естественное состояние души.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы