Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в п...
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).
(1) Чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее. (2) От неё веет ароматом глубокой земли и устойчивым холодом талого снега. (З) Каждый глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью. (4) Утром солнце всплывает со дна, вечером — погружается на дно. (5)Так живёт колодец.
(6) Если же в полутёмном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если вброт весело не поскрипывает под рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину — родник перестаёт бить, колодец затягивается илом, чахнет. (7) Наступает смерть колодца.
(8) С нашествием врага появились мёртвые колодцы. (9) Они умирали вместе с людьми. (10) Мёртвые колодцы были похожи на незарытые могилы.
(11) Теперь колодцы ожили, вернее, их оживили люди — живые, пришедшие на смену мёртвым. (12) Весело звенят вёдра, и цепи блестят на солнце, освобождённые от ржавчины прикосновением множества рук. (13) Колодцы поят людей, коров, землю, деревья. (14) Они льют воду на раскалённые чёрные камни банек, и мягкий, захватывающий дух пар делает своё чистое дело, оседая каплями на вялой пахучей листве берёзовых веников.
(15) Колодцы ожили. (16) Но тот, кто погиб на войне, — погиб навечно.
(17) Я взял в руки тяжёлое холодное ведро, медленно поднёс его к губам и вдруг увидел себя мальчишкой. (18) Нескладным, нестриже-ным, со ссадиной на лбу, с облупившимся носом. (19) Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (20) Я держал в руках свою давнюю жизнь. (21) Она была нелёгкой. (22) Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной - солидным, взрослым, городским.
(23) Я наклонился к ведру и сделал глоток. (24) Мальчишка тоже глотнул. (25) Так мы пили вдвоём вкусную колодезную воду, словно поспорили, кто кого перепьёт.
(26) Меня стал сердить мальчишка. (27) Я с удовольствием выпил бы всё ведро, чтобы не видеть его. (28) Пить я больше не мог — мне уже свело зубы от холода, — я размахнулся и вылил воду на дорогу. (29) Я вылил воду, но двойник остался. (30) И когда я шёл по деревне, он всё время давал о себе знать.
(31) Я вдруг почувствовал, что долгое время не помнил многих событий своей прежней жизни. (32) Люди, с которыми я жил когда-то рядом, отодвинулись далеко в пространство, а их очертания стёрлись.
(ЗЗ) Образовался провал. (34) Пустота, от которой мне стало не по себе.
(35) Теперь этот нестриженый, со ссадиной на лбу приблизил далёкое время. (36) Я увидел своё детство со множеством подробностей.
(37) Я вспомнил щели в брёвнах над моей кроватью, сенник на лавке, занавески, прибитые обойными гвоздями, печную заслонку с отклепавшейся ручкой, рогатые ухваты. (38) Я услышал скрип по-ловиц — у каждой свой особый звук: старые потрескавшиеся доски были клавишами какого-то таинственного инструмента. (39) Я реально ощутил запах топлёного молока — клейкий, кисло-сладкий запах, ко-торый неожиданно вытекал из печи и вытеснял из дома все остальные запахи.
(40) Я увидел маму. (41) У колодца, с запотевшими вёдрами.
(42) В соломенных лучах солнца.
(43) Каждое лето мы с мамой ездили в деревню.
(44) Городской человек редко встречается с землёй. (45) 3емля скрыта от его глаз каменными плитами, застывшей лавой асфальта. (46) Она покоится в глубине чёрная, бурая, красная, серебристая. (47) Она задержала дыхание и затаилась. (48) Городской человек не знает, чем пахнет земля, как она дышит в разные времена года, как страдает от жажды,
как рожает хлеб. (49) Он не ощущает, что вся его жизнь, его благопо-лучие зависят от земли. (50) Не переживает за сухое лето, не радуется обильному снегопаду. (51) А иногда боится земли, как смутной, незнакомой стихии. (52) И тогда в душе затихает необходимое, естественное чувство сыновней любви к земле.
(53) Мать приучила меня к земле, как птица приучает своего птенца к небу, а белая медведица приваживает медвежонка к морю.
(54) На моих глазах чёрная земля становилась зелёной, потом разливалась лёгкая голубизна, потом мерцала бронза — так рождается лён.
(55) По-настоящему земля открылась мне на войне. (56) Сколько земли перекопал, перелопатил я за войну! (57) Я рыл окопы, траншеи, землянки, ходы сообщения, могилы... (58) Я рыл землю и жил в земле. (59) Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижи-мался к ней в надежде, что смерть минует меня. (60) Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.
(По Ю. Яковлеву *)
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Добро и зло… Они всегда жили и живут, между ними всегда происходит борьба. Возникают вопросы: почему в нашей жизни есть место недоброму и темному, как это искоренить? Именно об этом заставляет нас задуматься известный психолог Е.Сикирич.
Многие проблемы, которые раскрываются в тексте, можно назвать вечными, потому что, сколько ни существует человек на земле, добро и зло непрерывно борются. С этим нужно считаться, но нельзя мириться. Автор рассказывает о разговоре старого индейца с внуком о добре и зле. Дед дает образное сравнение этих важнейших нравственных категорий. Они ему представляются двумя волками, которые борются в душе каждого человека. Один из них ассоциируется у него с низкими и подлыми человеческими качествами, а другой зверь - с самыми чистыми и благородными. Автор приходит к выводу, что каждый из нас стоит перед выбором, какому волку дать развиться в себе, и дает очень умные советы, как помочь второму волку одержать победу. Раскрывая человеческую сущность, вспоминая старую легенду о двух волках , Е.Сикирич также опирается на советы философов древнего мира.
Позиция автора по затронутой проблеме такова: не надо тратить силы и время на борьбу с первым «волком», «он сам сбежит», надо думать о другом: как себя вести, что чувствовать и как притягивать «подобное подобным». Е.Сикирич уверена, что каждый из нас может стать добрым человеком, только для этого надо верить, любить и мечтать. При выборе жизненного пути , считает психолог, не надо ориентироваться на зло, а ставку необходимо делать на добро, сдерживать некоторые необдуманные порывы, проявлять терпение, видеть «уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь».
Трудно не согласиться с точкой зрения автора. Мы слышали подобные наставления с раннего детства и дома, и в школе. Могу отметить, что не раз пытался убедить себя в правильности такой логики и каждый раз убеждался, что она помогает. Жизнь убеждает меня, что есть люди, которые страдают больше меня, но не теряют самообладания. Это часто сдерживает мои нетерпеливые порывы. Я, как и автор, уверен, что каждый из нас может стать добрым человеком, только для этого надо верить, любить и мечтать.
Проблему борьбы добра и зла в душе человека не раз рассматривала художественная литература. В рассказе Б.Екимова «Говори, мама, говори» главная героиня, делая выбор между работой, карьерой и вниманием к проблемам матери, всё же наконец осознала, что ничто и никто в этой жизни не должен заглушить голос матери, советы матери. Героиня этого рассказа боролась со своим первым «волком»: эгоизмом, амбициями, жадностью. Ведь тариф на телефонные разговоры не мал, поэтому она и не давала возможности матери говорить о насущном, И только когда та случайно упала, стало понятно, что никакой тариф, загруженность и расстояние не заменят голос матери: далекий, больной, но такой родной, одинокий и слабый. Так проснулся второй «волк», и вырвалось из души: « Говори, мама, говори».
Герой повести Ю.Короткова «Седой» Олег, «потеряв» в детстве мать, обиделся на весь белый свет. Из доброго и отзывчивого мальчишки он превратился в равнодушного, эгоистичного парня, который верил только в силу своего кулака. И лишь смерть друга Александра, спасшего ему, Олегу, жизнь, заставила героя открыть свое сердце людям. Таким образом, можно сделать вывод, что добро и зло живут в душе каждого, и только от нас самих зависит, сможем ли мы стать добрым человеком. Е.Сикирич убедила: при выборе жизненного пути не надо ориентироваться на зло, а ставку необходимо делать на добро, надо проявлять терпение, уметь ценить «уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации».
Не нашли ответ?
Похожие вопросы