Найдите доклад "Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка как средства предупреждения неуспеваемости "

Найдите доклад "Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка как средства предупреждения неуспеваемости "
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Цель личностно-ориентированного урока — создание условий для познавательной активности учеников. Это одна из центральных проблем современной школы. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса у детей освоения знаний не произойдёт.Процесс обучения строится на личностно-ориентированном подходе к детям, направленном на формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию. Исходя из этого положения, определены принципы педагогической деятельности, приёмы обучения, созданы необходимые условия для развития и совершенствования личности ребёнка: а) создание ситуации успеха ( на каждом уроке ученик должен почувствовать радость от успешно проделанной работы); б) создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности, постановка проблемных вопросов, зажигающих и интересующих ребят); в) опора на переживание, чувства, эмоционально-волевую сферу учащихся; г) использование дифференцированного и индивидуального подходов. Формирование положительной я — концепции личности; умение видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать, понимать её, принимать, верить; д) возможность поделиться своими успехами и достижениями с одноклассниками, родителями через школьные олимпиады, кружковую работу, участие во внеклассных мероприятиях и т.д.; е) возможность каждого ученика видеть свой рост, т.е. движение вперёд в плане совершенствования; ё) педагогическое сотрудничество; ж) учёт жизненного опыта каждого ребёнка ( знание проблем его семьи и внутрисемейных отношений).
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы