Небольшой рассказ на тему "Профессиональный тетр Ноо" (в Японии)

Небольшой рассказ на тему "Профессиональный тетр Ноо" (в Японии)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Но - старейший из существующих в настоящее время японских профессиональных театров,  форма музыкально - танцевальной драмы, зародившаяся в XIV в. Но бережно охраняет то,  что утрачено всеми другими значимыми современными театрами: свою органическую связь  с ритуалом, отражающим по преимуществу буддийский взгляд на мир. Спектакли этого  театра смотрятся и звучат, скорее, как торжественные обряды, а не жизненные истории. Актерский состав строго иерархичен. Его члены исполняют древние роли посредников  между мирами богов и людей. На пустую сцену выходят сначала скромно одетые   инструменталисты, хор из шести-восьми человек, затем исполнитель "поддерживающей"   роли (ваки) в роскошном одеянии, часто - священнослужитель. Последним из темноты в  конце длинного прохода, ведущего к сцене, под звуки барабанов и флейты материализуется   блистательно разукрашенный (часто в маске) главный персонаж (ситэ). В с трогой ритмике,  создаваемой, скорее, музыкой, голосами и движениями, чем искусным  мастерством  драматурга и режиссера, возникают и рушатся время и пространство. Язык - в основном  поэтичен. Костюмы роскошны и тяжелы, движения, даже в танцах, нарочиты. Ситэ ищет  заступничества у ваки и, получив его, возвращается в темноту, освобожденный от кармы. В середине XIV в. профессиональные театры базировались в Киото и Нара, и актеры  организовывали труппы под патронажем синтоистских и буддистских  храмов. Они добывали  деньги путем сбора пожертвований на нужды этих храмов по подписке (кандзин - Но) или  коммерческими средствами, и их спектакли служили как интересам пропаганды   религиозных  доктрин, так и чисто развлекательным целям.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы