Объясните расстановку запятых в данном тексте . Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти. Для ...
Объясните расстановку запятых в данном тексте .
Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Для того чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтобы с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветковая пыль попадала на плодовый цветок и была бы завязь. Пчёлы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок. Но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половика растений была бы без семян.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) Запятая перед "то", т.к. сложное предложение, 2 основы: "звери ходят" и "они ходят";
запятые перед союзами "и", т.к. однородные сказуемые: слышат, чуют;
запятая перед "что", т.к. изъяснительное придаточное.
2) Траве, кусте, дереве - однородные дополнения;
после "семя" запятая, т.к. сложноподчиненное предложение. основы: "Семя завязалось" и "пыль перелетала";
после слова "нужно", т.к. далее идёт придаточное изъяснительное;
3) Сложносочиненное предложение. основы: "цветки бывают" и "им нельзя пересылать";
4)Сложноподчиненное предложение. перед и после "где ветра нет" запятые, т.к. далее идёт обстоятельственное придаточное времени; перед "чтобы" запятая, т.к. придаточное изъяснительное.
5)Бессоюзное предложение: 2 основы: "не было ветра" и "половинка растений".
Не нашли ответ?
Похожие вопросы