Одиннадцать школьников купили всего 50 конфет. Верно ли, что среди них есть хотя бы двое, купившие одинаковое количество конфет? Решение.
Одиннадцать школьников купили всего 50 конфет. Верно ли, что среди них есть хотя бы двое, купившие одинаковое количество конфет?
Решение.
Ответ(ы) на вопрос:
школьников ----- 11 шк.
конфет ------------50 кон.
есть ли равное кол-во ----?
Решение.
Пусть каждый купит РАЗНОЕ число конфет. Первый - одну, второй - две, третий -три и т.д. Одиннадцатый - одиннадцать.
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 = 66 (кон.) ----- столько конфет надо,чтобы у всех было РАЗНОЕ количество.
{ или считаем по методу Гаусса: (1 + 11)*11/2 = 66 (кон.)}
66 - 50 = 16 (кон) ----- столько НЕ хватает, чтобы число конфет было разное.
Значит, наше предположение неверно и кто-то купил ОДИНАКОВОЕ число конфет с кем-то.
{ По формуле суммы ряда S= (a₁+an)n/2, где a₁=1 (одна конфета 1 первого), аn = n (число конфет n у n-нного школьника) можно рассчитать число школьников, могущих купить РАЗНОЕ количество конфет; n - число натурального ряда), S = 50 конфет.
50 = (1+n)n/2;
n² + n = 100; помня, что n - целое и положительное число, получим, что n= 9( шк.); (1+9)*9/2 = 45 (кон.)}
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45 (кон.) ----- столько конфет смогут купить 9 школьников, если каждый купит разное количество
11 - 9 = 2(шк) ----- останется школьников , купивших конфеты;
50 - 45 = 5(кон.) ----- купят оставшиеся 2 школьника. И такое же число, как купят они, уже кто-то из 9 покупал.
Вывод: Верно, что найдутся хотя бы двое, купившие одинаковое число конфет.
Примечание: { курсивом в фигурных скобках дается подробное решение. Для начальной школы его учитывать не надо. }
Не нашли ответ?
Похожие вопросы