Охарактеризовать учёбу как вид деятельности по пунктам 1) Цель 2) Средства 3) Действия 4) Мотив

Охарактеризовать учёбу как вид деятельности по пунктам 1) Цель 2) Средства 3) Действия 4) Мотив
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Средствами, при помощи которых осуществляется учебная деятельность, являются, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку, социальные качества и вспомогательные средства: учебники, письменные принадлежности, различные инструменты и т. п., т. е. в основном такие же, как и в педагогической деятельности Цель учебной деятельности, как вида практической педагогической деятельности, по качественному содержанию остается такой же, как цель педагогической деятельности (человек, владеющий частью культуры), но имеет меньший объем и более конкретное содержание, а именно: человек (ребенок), владеющий необходимыми знаниями и умениями пользоваться ими. Результатомзавершенной учебной деятельности должен стать человек (ребенок), овладевший данными знаниями и умениями. Итак, цель и результат, как компоненты учебной деятельности, выделены. При определении последнего компонента – совокупность действий – выясняется, что компонент состоит из двух деятельностей: деятельности взрослого и деятельности ребенка, т. е. учебная деятельность, осуществляется не совокупностью действий, а двумя видами деятельности и не может быть выполнена только одним из этих видов деятельности.Выделив деятельность взрослого и деятельность ребенка, вновь возникает необходимость выделить и определить компоненты, составляющие эти две деятельности. Виды  деятельности, составляющие учебную деятельность  Деятельность учителя                        Деятельность ученика 1. Подготовка учебного материала                                                    (УМ)  на основе учебной программы                                                           2. Предъявление УМ и организация      3. Восприятие, запоминание,      работы с ним                                       понимание УМ и работа с ним           4. Организация деятельности           5. Изготовление учебного продукта     учащихся по изготовлению               на основе предъявленного УМ    учебного продукта            6. Обработка продукта ученика    (анализ и оценка) Деятельность ученика по осознанию и пониманию предъявляемого учебного материала прерывается, когда завершается деятельность учителя по предъявлению учебного материала. Процесс осознания и понимания может продолжаться, но уже вне учебной деятельности (деятельности учителя и деятельности ученика) как самопроизвольная деятельность человека. мотивыостоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Их проявления на уроке: обращение к учителю и другим взрослым с вопросами о способах рациональной организации учебного труда и приемах самообразования, участие в обсуждении этих способов; все реальные действия школьников по осуществлению самообразования (чтение дополнительной литературы, посещение кружков, составление плана самообразования и т . д.).Социальные мотивы включают:1)     широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания на основе осознания социальной необходимости, долженствования, ответственности, чтобы быть полезным обществу, семье, подготовиться к взрослой жизни. Проявления этих мотивов в учебном процессе: поступки, свидетельствующие о понимании школьником общей значимости учения, о готовности поступиться личными интересами ради общественных; 1. Устойчивость мотивов. Проявляется и в том, что ученик учится с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам, помехам, и в том, что ученик не может не учиться.2.   Модальность мотивов — их эмоциональная окраска. Психологи говорят об отрицательной и положительной мотивации учения.               
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы