Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В 1850 г. в Чернигове во время рытья траншеи при закладке фундамента для пансиона был найден клад. В состав клада входили: Колт золотой, с многолучевой каймой, на вставных щитках перегородчатой эмалью выполнены на лицевой стороне две птички и кружок между ними; на оборотной крин. Вокруг щитков жемчужная обнизь.
Колт золотой того же типа, но не парный ему; на лицевой стороне на золотом вставном щитке гравированное изображение перевернутого сердечника (Кондаков говорит о перегородчатой эмали), на оборотной выполненный перегородчатой эмалью кружок с четырьмя лилиями. Вокруг жемчужная обнизь и кайма со сканным орнаментом.
Медальон серебряный, поломанный, с гравированным изображением процветшего креста.
Браслет серебряный ложно-витой.
Браслет серебряный витой, приплюснутый ковкой.
Перстень серебряный, сломанный.
Клад поступил в минц-кабинет Киевского университет 21.10.1850 г., а после Великой Октябрьской социалистической революции клад был передан в Киевский исторический музей.НАВЕРНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
Известны колты округлой и звёздчатой формы. Округлые золотые колты украшались перегородчатой эмалью с изображениями птиц, сиринов, святых, церковных сюжетов, серебряные — черновыми изображениями. Звёздчатые колты из золота и серебра покрывались зернью и сканью. Мастера золотых и серебряных дел в поисках наилучшей игры света оттеняли серебро чернью и позолотой, а иногда покрывали гладкую серебряную поверхность колта тысячами микроскопических колечек и на каждое колечко напаивали крошечное зернышко серебра.На колтах и других украшениях, относящихся к свадебному обряду, часто встречается древняя языческаясимволика, связанная с магией плодородия. На колтах и браслетах можно насчитать около 50 различных сюжетов; иногда встречаются устойчивые композиции однотипных изображений. В наиболее поздних вещах XIII века традиционные композиции изображений нарушаются, смысл их, очевидно, утрачивается. На колтах и наручах изображено очень много разных символов плодородия в виде «древа жизни», молодых ростков, кринов, семян и прорастающих корней. Все они выражают идею роста, идею Жизни. Некоторые элементы полностью, до мелочей совпадают с деталями архитектурной орнаментики, что говорит о единстве художественных вкусов мастеров золотых и серебряных дел и резчиков по камню, украшавших церкви.Существует предположение, что все виды растительного орнамента на браслетах, а может, и на колтах, передают в стилизованном виде разные стадии роста священного у славян растения — хмеля. Колты и браслеты XII—XIII веков показывают, что очень многие орнаментальные мотивы воспринимались как магически-охранительные и были связаны с идеей плодородия и с русальной заклинательной обрядностью.В начале XIII века в городах стали отливать из бронзы и свинца дешёвые колты для продажи на рынке. После монголо-татарского нашествия колты не были распространены.Сейчас колты, височные кольца и многие другие произведения средневекового русского ювелирного искусства собраны в музеях. Особенно богатые коллекции принадлежат Государственному историческому музею, Оружейной палате Московского Кремля и Патриаршей ризнице.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы