Описание картины П. П. Верещагин Рынок в Нижнем Новгороде
Описание картины П. П. Верещагин Рынок в Нижнем Новгороде
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Петр Петрович Верещагин, будучи исследователем живописи, академиком и художником, интересовался такими направлениями изобразительного искусства, как реализм, а его излюбленным жанром был, конечно, пейзаж.
Художественные работы Верещагина преисполнены фотографичностью, зритель словно разглядывает только что снятый на фотокамеру кадр, что, несомненно, большое достижение его таланта для временных рамок, в которых он творил – девятнадцатый век.
Также для большинства работ Верещагина свойственна линейная перспектива, критики отмечают, что картины художника очень схожи друг с другом по композиционному построению и использованию сюжетов, однако «Рынок в Нижнем Новгороде» — самая «густонаселенная» картина, обычно художник расставляет яркие акценты на природе и архитектуре, передавая внутренние особенности того города, который он изображает, но для того, чтобы показать все внутреннее содержание Нижнего Новгорода, его дух, художнику, несомненно, потребовались его горожане, которые толпами гуляют по суетливой рыночной площади, разглядывая всевозможные яства, сувениры – в общем, все то, что привезли сюда богатые купцы и лавочники.
Путешествуя по всей Российской Империи, Верещагин создал множество пейзажных полотен таких крупных городов, как Москва, Санкт-Петербург, Киев и Севастополь, не обделил своим внимание художник и небольшие города Поволжья, побывал в западных губерниях, в Финляндии, особо поражают воображение виды Урала и Кавказа, ну и, конечно, крымские города были излюбленными местами художника.
Поэтому, вопреки расхожему мнению сообщества искусствоведов, каждая картина Верещагина обладает своей неповторимой индивидуальностью. Так, Великий Новгород – крупнейшее торговое пересечения Российской империи, шумная рыночная площадь издает громкий, веселый гул, который эхом отражается в небесную высь, вот-вот готовую разлиться теплым летним дождем. Нависшее над городом полугрозовое небо диссонирует с горожанами, которые так увлечены процессом выбора товаров и их покупки, а может быть, напротив, оно подгоняет любопытных людей вернуться в свои дома и освободить душную, разгорячённую площадь.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы