Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Думая о "Зорях" 2015 года, трудно избежать сравнений с старым фильмом 1972. Даже не так - трудно не ссылаться на первый фильм, тем более что и авторы нового, похоже, сделали все, чтобы в головах зрителей то и дело возникали эти отсылки: "И там так же", "То же самое". С одной стороны - ну а что мудрствовать-то, если это не просто история времен войны - это книга, по которой уже снято два фильма? С другой - а зачем снимать третий?
Знаете, я и вправду не поняла, зачем он снят. Правильнее сказать, переснят. Те же сюжетные линии, те же (внешне похожие) персонажи. А места съемок - вот поправьте меня, если я не права - они не просто похожи, это те же самые места!
Думаю, нет смысла говорить о сюжете (стыд и позор на вашу голову, если вы не в курсе, и вашим оправданием может быть только юный возраст). Такие истории не относят к категориям трогательных или сопливых. Эти истории запоминаются, перечитываются или пересматриваются, они заставляют думать, вспоминать, звонить дедушкам/бабушкам. Еще они рвут душу, наполняют ее смесью гордости-горечи. Двузначных мнений тут просто не может быть: ни один человек, будучи в здравом уме, не найдет альтернативы.
Посему буду говорить об актерах, режиссерских находках, изюминках и проч. А вот тут есть где разгуляться спорам и вариантам восприятия. Мое восприятие сказало мне скорее нет, чем да.
Актеры - претензий ни одной. Старались, играли, вживались и увлекали. Их подвело не актерское мастерство, их подвели роли: однобокие и неглубокие, они не позволили раскрыть характеров персонажей. Их подвел кастинг - не все актирисы удачно сыграли своих "зенитчиц" - ну просто не им их играть! Их подвело отсутствие некоторых вроде маленьких, но очень значимых для целостного восприятия фильма сцен.
Чтобы не быть голословной, остановлюсь на некоторых моментах и актирисах. К примеру, один из самых ярких персонажей - Женя Комелькова. Красивая, яркая, отчаянная, бесстрашная девочка. Ее сыграла Евгения Малахова - тоже, безусловно, красивая, талантливая. Но! вспомним: Комелькова выделяется своей яркостью, а Малахова... ну не лучше она своих подруг! выше ростом - да, и больше ничего! Такая запросто потеряется среди остальных девушек, на такую не обернешься на улице. Сцена, где она купается в реке под прицелами фашистских автоматов, скомкана, невыдержана, проходит как бы вскользь - а ведь это одна из пронзительнейших сцен произведения! Вроде бы есть момент - истерика у Жени начинается прямо в воде - очень сильно! - и все. И тишина. А вот обратный пример - Кристина Асмус в роли маленькой Гали Четвертак. Разве так выписал эту героиню Васильев? Ну не получается у Асмус быть невзрачной - внешность не та. Но в остальном - ее нервный срыв, ее блестящие больным блеском глаза - выше всяких похвал. Не во всем я поверила и старшине Васкову (Петр Федоров), у которого, якобы, четыре класса образования. Это про таких капитак Жеглов говорит: "Да у тебя 10 классов на лбу написано". Ему не хватает простоты, которая так забавляла зенитчиц в самом начале. Ему не хватило истеричного гнева в одной из финальных сцен, когда он берет в плен немцев, не достало надрыва и отчаяния.
Меня убила сцена в бане. А ее убило отсутствие изначальной идеи - показать юность, красоту, которой скоро не станет. И чистоту. Простите меня и назовите ханжой - показывать обнаженных женщин ниже пояса и ставить на фильм возрастной ценз "12+" - это выше моего понимания. А выставить пятерых голоых девчонок в ряд под струями водопада - это на тот случай, если сцену в бане кто-то не до конца понял, это своего рода контрольный?
Итак, что мы имеем? Вроде как ремейк? думаю, что да, и даже не свежий взгляд, а свежие возможности кинематографа. Это многое объясняет и дает ответ на вопрос "зачем фильм сняли". Сами знаете, мы живем в непростые времена (когда ж простые-то начнутся?), тема войны из моды (уж простите - но ведь правда!) не выйдет, сюжет хорош и временем проверен, осталось только спецэффектов добавить. И полетели замедленные пули, бешено загрохотали зенитные установки, и замелькали панорамные кадры. Такое должно понравиться молодежи. Куда уж старым "Зорям" с их "незрелищностью"... Да нет, я не против. Конечно же, от таких график с эффектами фильм только выигрывает. Но зачем - в ущерб сценарию?
Не нашли ответ?
Похожие вопросы