Паскаль.Написать программу которая генерирует лабиринт и ищит выход из него по вертикали и горизонтали

Паскаль.Написать программу которая генерирует лабиринт и ищит выход из него по вертикали и горизонтали
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
// Программа генерации случайных лабиринтовuses GraphABC; const  szw = 70;      // размер лабиринта  szh = 50;  cellsz = 10;   // размер ячейки type  point = record    x,y: integer;  end; var  maze: array [0..szw-1] of array [0..szh-1] of integer;  todo: array [0..szw*szh-1] of point;  todonum: integer; const  dx: array [0..3] of integer = (0, 0, -1, 1);  dy: array [0..3] of integer = (-1, 1, 0, 0); procedure Init;begin  for var x:=0 to szw-1 do  for var y:=0 to szh-1 do    if (x=0) or (x=szw-1) or (y=0) or (y=szh-1) then      maze[x][y]:=32    else maze[x][y]:=63;   var x := Random(szw-2)+1;  var y := Random(szh-2)+1; // Пометить клетку как принадлежащую лабиринту  maze[x][y]:= maze[x][y] and not 48; // Занести в список todo все ближайшие необработанные клетки  for var d:=0 to 3 do    if (maze[x + dx[d]][y + dy[d]] and 16) <> 0 then    begin      todo[todonum].x := x + dx[d];      todo[todonum].y := y + dy[d];      Inc(todonum);      maze[x + dx[d]][y + dy[d]] := maze[x + dx[d]][y + dy[d]] and not 16;    end;    // Пока не обработаны все клетки   while todonum > 0 do   begin     // Выбрать из списка todo произвольную клетку     var n := Random(todonum);     x := todo[n].x;     y := todo[n].y;      // Удалить из списка обработанную клетку     Dec(todonum);     todo[n]:= todo[todonum];      // Выбрать направление, которое ведет к лабиринту     var dd: integer;     repeat       dd:=Random (4);     until not ((maze[x + dx[dd]][y + dy[dd]] and 32) <> 0);      // Присоединить выбранную клетку к лабиринту     maze[x][y] := maze[x][y] and not ((1 shl dd) or 32);     maze[x + dx[dd]][y + dy[dd]] := maze[x + dx[dd]][y + dy[dd]] and not (1 shl (dd xor 1));      // Занести в список todo все ближайшие необработанные клетки     for var d:=0 to 3 do       if (maze[x + dx[d]][y + dy[d]] and 16) <> 0 then       begin         todo[todonum].x := x + dx[d];         todo[todonum].y := y + dy[d];         Inc(todonum);         maze[x + dx[d]][y + dy[d]] := maze[x + dx[d]][y + dy[d]] and not 16;       end;   end;    maze[1][1] := maze[1][1] and not 1;                 // начало лабиринта - в левом верхнем углу   maze[szw-2][szh-2] := maze[szw-2][szh-2] and not 2; // конец лабиринта - в правом нижнем углуend; procedure Draw;begin  for var x:=1 to szw-2 do  for var y:=1 to szh-2 do  begin   if ((maze[x][y] and 1) <> 0) then // верхняя стена     Line(x * cellsz, y * cellsz, x * cellsz + cellsz , y * cellsz);   if ((maze[x][y] and 2) <> 0) then // нижняя стена     Line(x * cellsz, y * cellsz + cellsz, x * cellsz + cellsz , y * cellsz + cellsz);   if ((maze[x][y] and 4) <> 0) then // левая стена     Line(x * cellsz, y * cellsz, x * cellsz, y * cellsz + cellsz );   if ((maze[x][y] and 8) <> 0) then // правая стена     Line(x * cellsz + cellsz, y * cellsz, x * cellsz + cellsz, y * cellsz + cellsz);  end;end; begin  Window.Title := 'Генерация лабиринта';  SetWindowSize(szw*cellsz,szh*cellsz);  Init;  Draw;end.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы