Перечислите деяния Петра первого с небольшой подробностью!!! заранее пасибо
Перечислите деяния Петра первого с небольшой подробностью!!! заранее пасибо
Ответ(ы) на вопрос:
Тема Петра I входит в творчество и мировоззрение Пушкина как отражение
его понимания русского исторического процесса. Эпоха Петра раскрывается,
главным образом, со стороны культуры, нравов, обычаев. Проявление
национального характера, жизни народной Пушкин в эти годы усматривает в
особенностях культуры, быта, образах мыслей. Автор стремился раскрыть
эпоху Петра в столкновении нового со старым, в противоречивом и
комическом сочетании старых привычек и новых порядков, вводимых Петром. В
1828 году Пушкин создает произведение, в котором раскрыты другие
стороны образа Петра – поэму “Полтава” . Здесь перед нами борьба Петра,
преобразованной им России против внешних врагов. Петр – герой Полтавской
битвы. Пушкин старается точно воссоздать историческую эпоху – “когда
Россия молодая” . Прошлое он раскрывает через живые человеческие судьбы,
характеры.
трактовка великим классиком личности Петра неоднозначна.
Пушкин восхищается острым умом, дальновидностью смелого реформатора, но
поэта отталкивает его жестокость и беспощадность. Петр I, несомненно,
велик . В. Г. Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с
«Полтавой» образуют
«самую великую «Петриаду» , какую только в состоянии создать гений великого национального поэта
Пушкин в «Медном всаднике» поднимает проблему взаимоотношений государства и личности. Пётр у
Пушкина
– деятель, который угадывает потенциальные силы науки и направляет их
на решение громадных задач в один из самых высоких и творческих моментов
его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу
пустынных волн» Невы.
В стилистике «Медного Всадника» отчётливо
обозначены два разнородных начала: торжественная ода и смиренная элегия.
Это разноречие стиля, стилистическое противоречие вполне отвечало
свободному и сложному замыслу
Пушкина. Он тяготеет к одической
возвышенности там, где звучит тема Петра, и возвращается к элегической
задушевности там, где касается темы Евгения.
Для Пушкина были
одинаково достоверны и деяния Петра Великого, и страдания безвестного
Евгения. Пушкину был близок мир Петра, была понятна и дорога мечта
«ногою твёрдой стать при море» . Он видел, как перед Петром, «мощным
властелином судьбы» , смирялась «побеждённая стихия» . Но Пушкин
сознавал, какая дорогая цена была заплачена за это торжество, какой
ценой был куплен стройный вид Петербурга. Поэтому в его поэме есть
истинная глубина, высокая человечность и суровая правда.
Пётр,
воплощённый в Медного всадника, видится как «мощный властелин судьбы, а
не игралище в её руках» . Утверждая непреклонную волю, вселяя ужас,
Медный всадник своим величием опровергает мысли о своём бессилии
человека перед лицом рока.
Восторженное настроение поэта омрачается
думой о «противоречиях существенности» и скорбном уделе «малых сил» ;
возникает новый образ Петра:
И, обращён к нему спиною
В неколебимой тишине,
Над возмущённою Невою
Стоит с простёртою рукою
Кумир на бронзовом коне.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы