Перескажите и составьте план по тексту: В ряду русских филологов второй половины XIX века особенно ярко выделяется имя Фёдора Ивановича Буслаева. Лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского иск...

Перескажите и составьте план по тексту: В ряду русских филологов второй половины XIX века особенно ярко выделяется имя Фёдора Ивановича Буслаева. Лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был блестящим педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета. Ф. И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Хри-стофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф. И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забота о школе прошла через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф. И. Буслаев обобщил в книге «О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со-изучения языка и национальной культуры. • Объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащегося».
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.Кто такой Ф.И. Буслаев? 2.Буслаев как последователь Востокова. 3.Забота о школе педагога Буслаева. 4..Основные идеи книги"О преподавании отечественного языка"  Имя филолога Буслаева ярко выделяется среди русских филологов 19 века Он был лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был  педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета.      Буслаев был продолжателем традиций сравнительно - исторического изучения славянских  языков ,заложенных Востоковым.     Научные исследования Буслаев связывал с преподаванием и всю жизнь заботился о школе.Закончив МГУ ,работал учителем.      Педагогический опыт обобщил в книге«О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со -изучения языка и национальной культуры. Как я понимаю выражение Буслаева  «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащегося».? Учёный абсолютно прав ,утверждая ,что изучение языка одновременно духовно развивает ученика.Ведь изучает язык ребёнок не на пустом месте ,а знакомясь с произведениями классиков и мастеров словесности  .Именно мастера слова способны заронить в душу читателя ( ученика ) понятия о добре и зле ,великодушии и милосердии ,героизме и патриотизме.Мы можем привести в пример произведения Пушкина ,Лермонтова ,Гоголя .Толстого ,Чехова ,Солженицына .Читая их произведения ,"можно превосходным образом воспитать ...человека "(Белинский о Пушкине )
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы