Первая и необходимая часть церковного служения — сузить горизонт духовного опыта человека… (+)

Первая и необходимая часть церковного служения — сузить горизонт духовного опыта человека… (+)Первая и необходимая часть церковного служения — сузить горизонт духовного опыта человека… И в этом смысле задача Церкви, как ни парадоксально это звучит, сродни задачи полиции.
(Андрей Кураев, протодьякон).

Задаю вопрос отдельно по каждой группе.
1. Ваше мнение об этом, атеисты?
2. Воцерковленные верующие, а как у вас продвигается процесс сужения? Сузили горизонт совсем, или что-то ещё осталось?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Полностью согласен с Кураевым. Наконец, он открыл истинное свое лицо и лицо РПЦ. Духовно (не в религиозном контексте) растущий человек - это СВОБОДНЫЙ человек, а не раб, не важно чей.
Гость
Я против любого "сужения" в интеллектуальномдуховном плане. По какому праву церковь производит отбор информации для паствы, деля её на "дозволенную" и "недозволенную"?
Гость
Всё правильно, церковь сужает духовные горизонты, правда выполняет функции скорее не полиции, а цензуры. У такой цензуры есть свои плюсы и минусы. Устоявшиеся церкви действительно оберегают слабых от всяких десоциолизирующих сект (об этом говорится в полном выступлении Кураева) , но не дают действительно хорошему и важному, но идеологически неправильному дойти до сознания человека.
Гость
Вы батенька, ПРОВАКАТОР!! ! Кураева сам не совсем люблю! Но в данной ситуации он абсолютно ПРАВ!! ! Ведь он говорит, в данном случае, об опыте пребывания в ТОТАЛИТАРНЫХ сектах! Вы бы захотели, что бы из вашего сына сделали зомби!?
Гость
Приведите текст полностью)
Гость
Уважаемый, что же это вы слова из контекста вырываете? Нехорошо как-то. "... Об этих процессах в нашем обществе говорил диакон Андрей КУРАЕВ на Конгрессе православной прессы в марте 2000 года: "В нашей Церкви сегодня огромное количество людей, которые приползли в Церковь как подранки, потому что они попробовали на свой страх и риск войти в Церковь через черную дверь оккультизма и там напоролись на то, чего не ожидали. Они были уверены: всякая духовность - благо! Они утверждали: все люди идут к добру, все замечательно, а вы, мракобесы, отстаньте, что вы мне говорите - что нельзя в секту идти! Да и нельзя говорить "секта", но "новое религиозное движение", очень интересное, духовное - пойду-ка я к ним! И потом эти люди натыкаются в оккультизме на такое, что прибегают в храм и умоляют: защитите! спасите!! ! И тут, по милости Божией, становится понятно, зачем нужна Церковь и что главное в Церкви. Оказывается, главное - это не лекции, не книги, а благодатный покров таинств… Отсюда первая и необходимая часть церковного служения - сузить горизонт духовного опыта человека, не расширить, а именно сузить. И в этом смысле задача Церкви, как ни парадоксально это звучит, сродни задачи полиции. Задача полиции тоже в том, чтобы сузить опыт жизни человека. В каком смысле? Чтобы опыт изнасилования не был знаком каждой женщине, чтобы опыт грабежа не был знаком каждому дому, чтобы опыт рэкетирства не был знаком каждому предпринимателю - вот для этого существует полиция в нормальном обществе. И Церковь тоже существует для того, чтобы опыт мистического насилия, опыт мистического блуда, опыт встречи с религиозной "чернухой", с духами тьмы - чтобы этот опыт не был знаком каждому человеку"...." Слова есть, но смысл то совсем другой.
Гость
Здесь Кураев имел ввиду сузить тот горизонт духовного опыта, который нам предлагают экстрасенсы, оккультисты, маги, с их видениями будущего, выходов из тела, лечением болезней и тп вещей, которыми люди увлекаются как некими высоко духовными учениями, расширяющими их опыт самопознания.... такие горизонты церковь сужает - и правильно делает.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы