Первая и необходимая часть церковного служения — сузить горизонт духовного опыта человека… (+)
Первая и необходимая часть церковного служения — сузить горизонт духовного опыта человека… (+)Первая и необходимая часть церковного служения — сузить горизонт духовного опыта человека… И в этом смысле задача Церкви, как ни парадоксально это звучит, сродни задачи полиции.
(Андрей Кураев, протодьякон).
Задаю вопрос отдельно по каждой группе.
1. Ваше мнение об этом, атеисты?
2. Воцерковленные верующие, а как у вас продвигается процесс сужения? Сузили горизонт совсем, или что-то ещё осталось?
(Андрей Кураев, протодьякон).
Задаю вопрос отдельно по каждой группе.
1. Ваше мнение об этом, атеисты?
2. Воцерковленные верующие, а как у вас продвигается процесс сужения? Сузили горизонт совсем, или что-то ещё осталось?
Ответ(ы) на вопрос:
Полностью согласен с Кураевым. Наконец, он открыл истинное свое лицо и лицо РПЦ. Духовно (не в религиозном контексте) растущий человек - это СВОБОДНЫЙ человек, а не раб, не важно чей.
Я против любого "сужения" в интеллектуальномдуховном плане. По какому праву церковь производит отбор информации для паствы, деля её на "дозволенную" и "недозволенную"?
Всё правильно, церковь сужает духовные горизонты, правда выполняет функции скорее не полиции, а цензуры. У такой цензуры есть свои плюсы и минусы. Устоявшиеся церкви действительно оберегают слабых от всяких десоциолизирующих сект (об этом говорится в полном выступлении Кураева) , но не дают действительно хорошему и важному, но идеологически неправильному дойти до сознания человека.
Вы батенька, ПРОВАКАТОР!! ! Кураева сам не совсем люблю! Но в данной ситуации он абсолютно ПРАВ!! ! Ведь он говорит, в данном случае, об опыте пребывания в ТОТАЛИТАРНЫХ сектах! Вы бы захотели, что бы из вашего сына сделали зомби!?
Приведите текст полностью)
Уважаемый, что же это вы слова из контекста вырываете? Нехорошо как-то. "... Об этих процессах в нашем обществе говорил диакон Андрей КУРАЕВ на Конгрессе православной прессы в марте 2000 года: "В нашей Церкви сегодня огромное количество людей, которые приползли в Церковь как подранки, потому что они попробовали на свой страх и риск войти в Церковь через черную дверь оккультизма и там напоролись на то, чего не ожидали. Они были уверены: всякая духовность - благо! Они утверждали: все люди идут к добру, все замечательно, а вы, мракобесы, отстаньте, что вы мне говорите - что нельзя в секту идти! Да и нельзя говорить "секта", но "новое религиозное движение", очень интересное, духовное - пойду-ка я к ним! И потом эти люди натыкаются в оккультизме на такое, что прибегают в храм и умоляют: защитите! спасите!! ! И тут, по милости Божией, становится понятно, зачем нужна Церковь и что главное в Церкви. Оказывается, главное - это не лекции, не книги, а благодатный покров таинств… Отсюда первая и необходимая часть церковного служения - сузить горизонт духовного опыта человека, не расширить, а именно сузить. И в этом смысле задача Церкви, как ни парадоксально это звучит, сродни задачи полиции. Задача полиции тоже в том, чтобы сузить опыт жизни человека. В каком смысле? Чтобы опыт изнасилования не был знаком каждой женщине, чтобы опыт грабежа не был знаком каждому дому, чтобы опыт рэкетирства не был знаком каждому предпринимателю - вот для этого существует полиция в нормальном обществе. И Церковь тоже существует для того, чтобы опыт мистического насилия, опыт мистического блуда, опыт встречи с религиозной "чернухой", с духами тьмы - чтобы этот опыт не был знаком каждому человеку"...." Слова есть, но смысл то совсем другой.
Здесь Кураев имел ввиду сузить тот горизонт духовного опыта, который нам предлагают экстрасенсы, оккультисты, маги, с их видениями будущего, выходов из тела, лечением болезней и тп вещей, которыми люди увлекаются как некими высоко духовными учениями, расширяющими их опыт самопознания.... такие горизонты церковь сужает - и правильно делает.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы