План конспект разнообразие лесов России

План конспект разнообразие лесов России
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Цели урока: Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром.Развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом-определителем, дополнительной литературой, гербарием.Воспитывать бережное отношение к природе.Оборудование: Карта природных зон, гербарий, картины, фотографии с изображением изучаемых объектов, запись голосов птиц, музыка.Ход урокаI. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.Звучит запись «Голоса птиц».– Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чём шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою?Что там шепчешь на заре,Весь в росе как в серебре?Кто в глуши твоей таится?Что за зверь? Какая птица?Всё открой, не утаи:Ты же видишь – мы свои!С. Погореловский– В этом стихотворении спрятаны тема и цели нашего путешествия. Как вы думаете, В какую природную зону отправится наша экспедиция? (В стихотворении говорится о лесе, значит, мы отправимся в лесную зону.)– Да, это так. Тема, которую будет изучать наша экспедиция, – «Леса России» (записать на доске и в тетрадях). (Презентация «Леса России» №4)– А что мы будем изучать? (Какие в лесу живут звери и птицы, какие растут растения.)– Почему автор говорит дважды: «Здравствуй, лес, дремучий лес…»? Что значит «дремучий»? («Дремучий» это значит «тёмный, страшный, как в сказке»). Но ведь не все леса тёмные. Например, в берёзовой роще светло и весело.– Хорошие высказывания. Мы действительно должны найти ответ на вопрос: Почему одни леса тёмные, а другие – светлые? Но об этом немного позже. Мы не можем отправляться в новую экспедицию, не приведя в систему знания, которыми обогатились в предыдущие путешествия.II. Проверка знаний и умений.– По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем занятии? (Это была зона тундры.) (Слайд №2 «Тайга»)– Покажите на карте тундру и расскажите, что вы о ней узнали.Заслушивается ответ ученика и дополнения класса.Индивидуальная работа по карточкам.Перечислите две-три цепи питания, сложившиеся в тундре.Перечислите экологические проблемы тундры.III. Работа над новой темой.Звучит первый куплет песни «Лесной марш» (слова П.Синявского, музыка Ю.Чичкова).– Найдите на карте природную зону лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?Карточка – «помогай-ка» (раздаётся на каждую парту):Где находится зона лесов относительно тундры?Какая у зоны лесов земная поверхность?Какая она в сравнении с другими природными зонами?Работа ведётся в парах по карте природных зон в атласах.
Гость
Леса обеспечивают разнообразные потребности людей. Они не только служат сырьевой базой лесной и деревоперерабатывающей промышленности, но и являются средой обитания человека, одним из основных элементов рекреационного потенциала, регулируют и очищают водные стоки, эффективно предотвращают эрозию, сохраняют и повышают плодородие почв, наиболее полно сберегают генетическое разнообразие биосферы, обогащают атмосферу кислородом и предохраняют воздушный бассейн от загрязнения, в значительной степени формируют климат. Растительный мир лесов — уникальный поставщик дикорастущих плодов и ягод, орехов и грибов, ценных видов лекарственных трав и специфического технического сырья для различных отраслей промышленности. Россия является крупнейшей лесной державой. По обеспеченности лесами она занимает первое место в мире, обладая более 1/5 площади мировых лесов и запасов древесины и 2/3 мировых запасов бореальных и умеренных лесов. Запасы древесины в целом по России составляют около 82 млрд м3, из которых 81,3 млрд м3 — запасы лесного фонда страны. Хвойные породы занимают по объему более 3/4 российских запасов древесины. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы