Плиз помогите! русский 5 класс. Сжатое изложение. Прочитайте текст. Как вы поняли п?
Плиз помогите! русский 5 класс. Сжатое изложение. Прочитайте текст. Как вы поняли п??итчу* деда? Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили «дедову притчу» и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», э вам в этом сборнике оставили место на 60 слов (меньше можно, а больше нет!). Какого стиля у вас получился текст?
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. <...>
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
можно 2 вариата...♥☻
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
понравился ответ, ставь наилучший))Как – то Серёжа поинтересовался у дедушки,откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы с помощью пёрышка.Серёжа в школе стал из чернильницы сказкудобывать. Много тетрадок исписал, но сказкане зацепляется. Тогда он спросил у деда:«Почему это, дедушка, так?»Дедушка ответил, что перо и чернильница неГлавное. Нужно уметь с людьми общаться, бытьвнимательным к ним.Серёжа запомнил дедову притчу и другимрассказал. .
Не нашли ответ?
Похожие вопросы