Подготовь устное сообщение в учебно-научном стиле на тему дефисное написание слов по плану 1. Опознавательные признаки орфограмм-дефисов 2. Условия выбора дефисного написания имен существительных, имен прилгательных. 3. Условия...

Подготовь устное сообщение в учебно-научном стиле на тему дефисное написание слов по плану 1. Опознавательные признаки орфограмм-дефисов 2. Условия выбора дефисного написания имен существительных, имен прилгательных. 3. Условия выбора дефисного написания местоимений 4. условия выбора дефисного написания наречий ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
I. Опознавательные признаки орфограмм. Дефис 1. Выработка орфографической зоркости. 2. Умение обнаруживать "сигнал опасности". II. Условия выбора дефисного написания разных частей речи: 1. Имя существительное: а) сущ. с пол- (пол-яблока, пол-Москвы, пол-лимона), б) сложные сущ., с некоторыми иноязычными элементами (унтер- , обер- и лейб- и др.), в) сложные сущ., обозначающие промежуточные части света (юго-запад, норд-ост и т.д.), г) составные фамилии и некоторые географические названия (Нью-Йорк,Новиков- Прибой и др.), д) некоторые названия растений, городов и т.д., в которые входят союзы, предлоги, частицы (иван-да-марья, Ростов-на-Дону т др.). 2. Имя прилагательное: а) сложные прилагательные, образованные от сущ., пишущихся через дефис (юго-западный и др.), б) сложные прилагательные, между частями которых можно поставить союзы и; но; не только..., но и (выпукло-вогнутый, кисло-сладкий и др.), в) сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов (бледно-розовый и др.). 3. Местоимение: а) местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь (кто-то и др.), б) местоимения с приставкой кое- (кое-кто и др.). 4. Наречия: а) наречия с приставкой по- на - ому, -ему, -ки, -ьи (по-птичьи и др.), б) наречия с приставкой в-(во-), образованные от порядковых числительных (во-первых и др.), в) неопределенные наречия с - то, -либо, -нибудь, кое- (кое-где и др.) г) сложные наречия, образованные с помощью повтора одного и того же слова или той же основы (крест-накрест, давно-давно и др.) III Вывод 1. Обобщение сказанного (Таким образом, необходимо быть особенно внимательным при написание сложных частей речи... и т.д.). 2. Слова-исключения; слова, которые нужно запомнить (Необходимо помнить, что среди сложных слов есть слова-исключения и т.д. ). 3. Обращение к словарям и справочникам (При необходимости нужно обращаться к словарям...). То, что написано в скобках, писать в плане не нужно. Это подсказки для сообщения, т.е. о чем нужно говорить.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы