Подготовить доклад на тему:Правила речевого этикета!!!Срочна!!!

Подготовить доклад на тему:Правила речевого этикета!!!Срочна!!!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Правила речевого этикета В наше стремительное время люди все свободнее ведут себя в обществе, забывая о правилах поведения и приличия, нанося тем самым и себе, и окружающим незаметный на первый взгляд, но непоправимый на самом деле урон. Понемногу, исподволь мы перестаем проявлять уважение к окружающим, а значит – мы ухудшаем атмосферу взаимоотношений вокруг себя. Люди давно задумались об этих вещах и создали целую науку – ЭТИКЕТ. Этикет есть собрание (свод) правил и формальностей, касающихся внешности и образа действий в общежитии общества, которое принято называть хорошим, то есть благовоспитанным. Слово этикет пришло из французского языка. «Etiquette» в переводе означает «ярлык» , «этикетка» . В русский язык это слово вошло в XVIII веке. Само понятие слова «этикет» возникло в конце XVII века во Франции при дворе короля Людовика XIV, когда гостям на приемах давали карточки – этикетки с правилами поведения. Мне пришла в голову идея открыть новую рубрику, посвященную речевому этикету. Ведь для того чтобы стать интеллигентным человеком, вызывающим уважение к своим манерам, стилю поведения (я говорю сейчас о внешнем проявлении интеллигентности) , мало думать о повышении грамотности и правилах грамматики, необходимо следить за своим внешним видом и обращать внимание на развитие речи. Недавно прошли праздники, многие встречались с родственниками и друзьями, а кто-то приобрел новых знакомых, с которыми хотелось бы продолжить отношения. Вот об этом-то мы сегодня и поговорим. Пребывание в гостях Если вам когда-нибудь придется гостить в чужом доме, постарайтесь не забыть пословицы: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» . Пословица эта красноречиво доказывает, что сложившие ее предки наши свято соблюдали и ценили гостеприимство, умели уважать вкусы и привычки хозяев. Гость в благодарность за оказываемое ему гостеприимство и внимание хозяев платил им той же монетой, то есть он со своей стороны оказывал полнейшее внимание хозяевам, принося им в жертву все свои домашние привычки и обычаи. Можно долго перечислять все те правила, которые необходимо соблюдать и гостю, и хозяевам, которые направлены на то, чтобы никого не обидеть. Но наша задача – обратить внимание на то, КАК и ЧТО надо говорить. В арсенале хозяев желательны такие обороты речи, как «пожалуйста, будьте без церемоний и пользуйтесь всем, как у себя дома» , «что вы предпочитаете? » , «мы очень рады, что вы остановились у нас» , «приезжайте еще» , «мы всегда рады вас видеть» . Эти слова, произнесенные искренне, не должны стать для гостей сигналом к тому, что можно действительно не церемониться и вести себя беспардонно. Гости (или гость) все-таки должны интересоваться, какими предметами и помещениями можно воспользоваться, благодарить за оказанное внимание, спрашивать, не мешает ли хозяевам громко работающий телевизор, можно ли вернуться после прогулки поздно (ведь хозяева, вероятно, рано ложатся спать) , ну а при прощании, конечно, уезжающие гости должны сказать: «Благодарим за радушный прием и ожидаем вас к себе» . Все, что сейчас было сказано, конечно же, прописные истины, но, к сожалению, мы очень часто забываем о многих простых вещах. В следующих статьях новой рубрики я хочу продолжить разговор о речевом этикете в разных ситуациях: как составить текст приглашения на семейное торжество о чем и как говорить в обществе не очень близких и знакомых людей правильное оформление текста письма обращение в короткой записке правила поздравительных открыток о шутках особенности комплиментов 55 Нравится Пожаловаться
Гость
Речевым этикетом называют определенный свод правил культурного вежливого общения, манеры речевого поведения. Знание основ речевого этикета способствует росту уважения к человеку, доверия к нему. Несомненна помощь вежливого обращения для достижений карьерного плана, для формирования положительной репутации человека.Вежливое приветствие – залог доброжелательной беседы, позитивной позиции собеседника. Мужчина всегда первым приветствует женщину, а более младший - более старшего. Это правило распространяется и на служебные отношения: работники ниже рангом первыми приветствуют тех, кто выше по должности. Вы должны здороваться первым, если вошли в помещение, где уже есть люди. В трудных, с точки зрения этикета, ситуациях лучше поздороваться первым. Если сидящий мужчина приветствует даму или человека более старшего по возрасту, то ему надлежит встать.При представлении мужчина всегда первым (это не зависит от возраста или профессионального статуса) называет себя. Люди старшего возраста (или служебного положения) представляют другим женщин и мужчин, младше себя или ниже по занимаемому положению. В деловом этикете, если встречаются два человека, равные по занимаемой должности, более младший представляется старшему. Знакомя людей, нужно подвести их друг к другу и назвать имя представляемого. Мужчина должен встать во время представления, если он до этого сидел. Женщина может оставаться в положении сидя, если ее представляют не женщине старше себя. По окончании ритуала знакомства, следует подать друг другу руки для пожатия. Прикасаться к руке человека кончиками пальцев или двумя пальцами - манерно и невежливо.При разговоре обязательно следите за тоном своего голоса. Он должен быть естественным, плавным, не слишком высоким, но и не низким. Не подавляйте человека излишней эрудицией, педантичностью, но произведите впечатление знающего человека. При общении с представителями высоких кругов, нужно беседовать обо всем понемногу, не углубляясь серьезно ни в одну из тем. Разговоров о политике, религии нужно избегать.Умение слушать, пожалуй, главный признак воспитанного человека. Не перебивайте рассказчика, показывайте ему свою заинтересованность уместными вопросами: «В самом деле?», «И что же дальше». Вы прослывете хорошим собеседником, если просто научитесь хорошо слушать другого.Не рассказывайте о себе, пока вас об этом не спросили. И даже в этом случае, соблюдайте скромность и умеренность. Пусть лучше люди оценят вас, исходя из ваших поступков, чем из хвастливого рассказа о себе.Соблюдайте зону «личного пространства», не прижимайтесь к собеседнику вплотную, но и не кричите издалека, это совершенно недопустимо.В общем, уважайте собеседников, обращайтесь с людьми так, как вам бы хотелось, чтобы обращались с вами. Результаты таких правил очень быстро скажутся и на отношении людей к вам.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы