Поэма и поэзия в лирике державина, сочинение

Поэма и поэзия в лирике державина, сочинение
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Продолжение традиций в творчестве Державина.  2. Новаторство поэта: человек в русской поэзии.  3. Природа Державина.  4. Проза поэта.  5. Державинская философия.  6. Игровое начало в поэзии Державина.  Творчество Гавриила Романовича Державина неразрывно связано с историей и судьбой России. Его собственная судьба и трудовая карьера были насыщенными. Он был солдатом, секретарем императрицы, президентом коммерц- коллегии, вторым министром государственного казначейства и министром юстиции. Но неизменным и любимым де­лом для Державина стала поэзия.  В раннем поэтическом творчестве Державина чувствовались русские традиции, он подражал Ломоносову, Сумарокову. Гавриил Романович посвятил оду Ломоносову «К портрету Михайло Васильевича Ломоносова»:  Се Пиндар, Цицерон, Вергилий - слава россов,  Неподражаемый, бессмертный Ломоносов,  В восторгах он своих, где лишь черкнул пером,  От пламенных картин поныне слышен гром.  В его одах всего лишь несколько фраз. Но в этих нескольких фразах поэт четко выражал свои отношения к герою, их достоинства и недостатки. Вот, например, ода, посвященная Кантемиру:  Старинный слог его достоинств не умалит.  Порок, не подходи! - Сей взор тебя ужалит.  («Князю Кантемиру, сочинителю сатир»).  В оде «На гром вельможе и герою» Державин изобразил пример ничтожества мирского и царского режима:  В сем мавзолее погребен  Пример сияния людского,  Пример ничтожества мирского -  Герой и тлен.  Усваивая традицию и преодолевая ее, Державин стремился к поэтическим открытиям. Первым из русских поэтов он стал писать о человеке. Не о человеке вообще, а о личности, индивидууме, в том числе и о себе самом. Этот «новый человек» был сведен Державиным с высот одиночества на землю. У него, «нового человека», были собственные привычки и пристрастия, чувства и мысли, неповторимые жесты. Он жил не в условном мире, а в конкретном и осязаемом. Называя вещи, предметы, Державин впервые заново открывал их:  Шекснинская стерлядь золотая,  Каймак и борщ уже стоят;  В графинах вина, пунш, блистая  То льдом, то искрами манят;  С курильниц благовонья льются,  Плоды среди корзин смеются...  («Приглашение к обеду»).  Новыми красками заиграла у Державина и природа. Он увидел ее неисчерпаемость, с трепетом наблюдал ее изменчивость, ее живую душу. Он стал живописцем в поэзии:  На темно-голубом эфире  Златая плавала луна;  В серебряной своей порфире.  Блистаючи с высот, она  Сквозь окна дом мой освещала  И палевым своим лучом  Златые стекла рисовала  На лаковом полу моем.  («Видение Мурзы»).  Творческому перу Державина принадлежит и проза. Это произведение «Объяснение» к своим стихам и «Записки». В «Объяснении» он подробно рассказывал о своей жизни, обо всем том, что было связано с его стихами. В «Записках» Державин продолжил говорить о себе, что-то объяснять самому себе, в чем-то оправдываться перед собою и потомками. «Объяснения» и «Записки» являются бесценным материалом для истории Литературы. Они раскрывают эпоху, в которой жил поэт, его биографию. А деятельность, судьба, история России и стихи Державина — единое целое, неделимое по своей сути. «Записки» характеризовались серьезностью, «Объяснения», по мнению самого Державина, стали прозаическим подкреплением, «забавным слогом» его стихов, отличались игривостью.  В своих же стихах Державин последовательно связывал свою поэзию с определенными лицами, с чувственными, осязательными проявлениями бытия. Внутренний мир у поэта представал как громадное обобщение, многозначное, емкое и вневременное:  Сгорая стихотворства страстью,  К тебе я прихожу, ручей:  Завидую пиита счастью,  Вкусившего воды твоей...  («Ключ»).  В общефилософские формулы о жизни и смерти, открытые задолго до него, Державин вложил конкретное содержание, проникнутое глубоким личным чувством, сильным и ярким индивидуальным переживанием:  ... Оставил ты сей жизни брег,  К брегам ты мертвых удалился...  («На смерть князя Мещерского»).  В своих стихах Державин говорит об истине и пророке, о добре и зле, посмеивался над вельможами и царями, над собою, над счастьем, удачей и над самою смертью. Поэт, впервые в истории русской поэзии представляет смерть как составную часть жизни, ни на минуту не останавливающей и не замедляющей свой ход:  И смерть, как гостью, ожидает.  Крутя, задумавшись, усы...  Здесь Державин соединил ожидание смерти с таким делом, как кручение усов. В смерти у поэта есть что-то домашнее: она у него гостья. И в ожидании мало торжественного. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы