Помогите найти ответ на вопросы по стихотворению "Ты помнишь,Алёша,дороги Смоленщ
Помогите найти ответ на вопросы по стихотворению "Ты помнишь,Алёша,дороги Смоленщины...''ООООООчень нужно
1.Стих К.Симонова-монолог поэта,обращённый к другу,монолог-воспоминание о Родине в пору тяжелейшего испытания,нашествия захватчиков.Как актёру удалось передать интонацию дружеского разговора?
2.Почему,воспроизводя образ Родины,поэт-городской житель,повторяет слова "деревни,деревни,деревни с погостами..."
3.Как вы считаете почему поэт-воин,думая о бедах войны,в первую очередь вспоминает о стариках,женщинах,слышит"по мёртвому плачущий девичий крик"
4.Почему актёр с особой эмоц.силой выделяет повторяющееся заклинания"Мы вас подождём!"
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Ты помнишь, Алёша" ( 2 вариант)
Обращение "Алеша" использовано не для создания доверительных и задушевных интонаций, такой элемент жанра послания говорит о тяжести переживаемого, которую просто невозможно вынести одному. Сердце разрывается от боли: по дорогам Смоленщины идет отступающая армия. В эпитетах "бесконечные, злые дожди" сама природа против происходящего, и чувствуется скрытая метафора: бессильные, злые слезы. Самое страшное –мужские слезы, непролитые, скупые, в окаменевших от горя сердцах, ведь защитники, воины оставляют родную землю, женщин, стариков и детей на поругание врагу. И. эти женщины, покидаемые отступающими войсками, выносят солдатам кринки с молоком, скрывают слезы и молятся не о себе, о них. Вот величие души русской женщины- солдатки. В таком ракурсе первая строка стихотворения звучит, как крик душевной боли. Эпитет " усталые женщины" подчеркивает трагизм происходящего, усталые не от работы, какая работа в прифронтовой полосе, усталые от безнадежности ситуации, от горя. Сравнение кринки несли, " прижав, как детей, от дождя их к груди"- это взгляд солдата, это память о жене и ребенке, от которых оторвала война, это страх и боль. В бою не так страшно. Страшнее оставить беззащитное мирное население на растерзание озверевшим фашистам, невыносимо больно и горько видеть доверчивые детские глаза.
И вдруг среди печальных строк появляется эпитет "великая Русь". Дети говорят о времени написания стихотворения: 1941год. Симонов был участником войны, он не мог знать о победе в то время, но свято верил в нее и точно знал, в чем сила духа русского народа. Дети заметили антитезу, противопоставление в стихотворении. Стал понятен замысел автора, к антитезе "горькое сегодня и великое в исторической памяти" стали подбирать из текста средства выразительности.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы