Помогите написать 2-3 на финикийском языке

Помогите написать 2-3 на финикийском языке
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Чтение: 1. МОЙ ЛОБ ТЕБЕ ХОЗУУ, ЕН БАКИТ: «МЕНЯ БАХЕ, КОЛУТ, ЛОБ ПУУЛКО ЛОМЯТ МНЕ». РЮХАЕТ, КАК НАБАТ. ЛОБ ХЛОП И НЕ РЕКА, 2. НИ, НИ БАКИТ. ЛАПУУ, ЛЕБЕЗЯ. УЛОЖЕН. ХЕНЬКАЙ, ХИМИ. КАМУХА МЕНЯ ХИБАЕТ, НУХАЮ, МУЛЮ: «МАБУДЬ УЛОМИТЬ ЛАКУ». 3. ЛЕБЕЗЯ, ПАПОЛЗУ И РАЗАХАЮ ХМУРО. КЕУ, ЛЕБЕЗИТЬ ЛАПАМИ ХАРЕ. ХАРЕ БАХАТЬ. ХУХНУ: «ЕН УЛОМЛЕН». КЕХУ И УПАХЕ ЕХ. ЕТИ ПИСЬМА БОХУ ПХАЮ. «ХУХНЕ ХУХ». Перевод: 1. МОЙ ЛОБ ТЕБЕ СТУЧИТ, ОН ГОВОРИТ: «МЕНЯ БЬЮТ, КОЛЮТ, ЛОБ СИЛЬНО ЛОМЯТ МНЕ». ТРЕЩИТ, КАК НАБАТ. ЛОБ ХЛОП И НЕ РЕКА, 2. НИ, НИ ГОВОРИТ. ШАРЮ, ЕЛОЗЯ. УБИТ. ПЛАЧЬ, ГОРЮЙ. в ЛИХОРАДКЕ МЕНЯ КАЧАЕТ. НЮХАЮ, МЕДЛЕННО ГОВОРЮ: « МОЖЕТ БЫТЬ, НЕМНОГО ПОПИТЬ». 3. ЕЛОЗЯ, ПОЛЗУ И РАЗАХАЛСЯ ХМУРО. ВОТ ЕЛОЗИТЬ НОГАМИ УСТАЮ. УСТАЮ СТУЧАТЬ. БРАНЮСЬ: «ОН УЛОМЛЕН». С ТРУДОМ елозю ногами И УПАХАЛСЯ так, что не СДВИНУТЬСЯ С МЕСТА. ЭТИ ПИСЬМА БОГУ ПХАЮ: «ПРЕНЕБРЕГИ УДАРОМ». В тексте нет упоминания о царе Ахираме и нет Иттобала, и нет ничего похожего на предложенные ранее переводы. Возможно, если слова 13-15 прочитать справа налево, и если букву К принять за А, то получится АХРМ, что и было принято за имя АХИРАМ. Но если читать эти слова слева направо, то получится М РХ К или МНЕ. РЮХАЕТ КАК, см. строку 1. Также и имя Иттобал можно с натяжкой составить при чтении справа налево из первой буквы слова №4, если ее транскрибировать как Т (на самом деле это Х), и слов №3 и №2: ТТБОЛ. При чтении слева направо мы читаем М ЛОБ ТБ ХЗУУ, МОЙ ЛОБ ТЕБЕ ХОЗУУ, т.е. стучит. Текст Ахирама – это эпитафия, написанная от 1-го лица, от лица умершего, который мысленно обращается, возможно, к жене: «Мой лоб тебе стучит» и говорит, что его сейчас бьют, колют, лоб проломили, «лоб хлоп и не река», т.е. не говорит. Далее, человек шарит руками и понимает, что он убит: « а ты плачь, горюй». Его трясет, он с трудом говорит: «мабудь уломить лаку», т.е. просит немножко попить. С трудом ползет, «устаю стучать», т.е. устает даже в мыслях разговаривать, бранится, что уломлен, т.е. что убит. С трудом шевелится и так устал, что уже не сдвинуться с места. В конце эпитафии написано: «Эти письма Боху пхаю», т.е. эти письма предназначены Богу. Умерший просит Бога «хухне хух», пренебреги ударом, т.е. не ударь, защити. Точно такая же формула « хухе хук», пренебреги ударом, замечена в венетском заклинании при обращении к богу Ези [7:199]. Или «меня от удара спрячь, Ези, ударь иных, Ези» [7:65]. Или в сакской надписи на серебряной чаше из кургана Иссык [9]: «Бох, еще печась об аксахане, так хухнул…». Обычай писать эпитафии от первого лица был у этрусков, древних греков, египтян, карийцев. В этрусской эпитафии Эней обращается к богу: «резкий в выси буг, Езмень Рсии» [7:49]. В XIII в. до н.э. финикийцы также обращались к наивысшему, имя которого было Бох.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы