Помогите написать эссе на тему лучше оправдать десять виновных, чем осудить одного невиновного

Помогите написать эссе на тему лучше оправдать десять виновных, чем осудить одного невиновного
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Много веков судебная система связана с религиозной. Для нас, живущих сейчас, тех, для кого русская культура родная, можно принять за базовую линию ту, что заложена в Библии: от иудаизма к христианству. До Рождества Христова закон гласил: око за око, зуб за зуб. Так написано в Библии, и так было в жизни. То есть, тот, кто совершил злодеяние (например, выбил другому человеку зуб), должен быть так же наказан: лишиться зуба. С появлением христианства такие законы стали меняться. Христос проповедовал, фактически, один закон: закон любви. Возлюби ближнего своего как самого себя. Смирение - тоже христианская добродетель: если тебя ударили по правой щеке, подставь левую. Я пишу это не для того, чтобы всё свести к религии. Но я думаю, что мы - вне зависимости от того христиане мы или атеисты - живём в цивилизации, основанной на христианской культуре. (Подразумеваю те регионы, где христианство было основной религией). Например: все мы, члены светского общества, знаем, что убивать плохо. Это норма нашей обычной жизни. В наших традициях нет такого, чтобы мы стремились, скажем, кого-то то убить и съесть его мозг, чтобы стать умнее. Потому что в христианской культуре нет этого дикарского обычая. Или, например, все мы знаем, что своих родителей надо уважать. Каждый нормальный человек, и атеист, и верующий, это понимает. А так и написано в Писании: почитай отца своего и мать свою. Или всем известно, что плохо соблазнять чужую жену или мужа. Все взрослые это знают, даже если сами так делают. И все подобные нормы морали так прочно вошли в нашу культуру, что теперь работают и без религии, просто как обычная светская мораль. Кроме того, в нашей культуре присутствует христианское отношение к смерти. Ведь чем знаменит Иисус? Тем, что воскрес после смерти, одержал над ней победу. И Жизнь вечная, которую обещают каждому христианину после смерти, - это тоже победа над смертью. Значит, смерть - плохо, смерть - зло. Все мы плачем над дорогими нам умершими. Вот и складывается наша формула. Если мы осуждаем невинного, мы преступаем законы любви к ближнему, законы смирения, обрекаем, возможно, невинного на смерть, которой он совсем не заслужил. А если мы оправдываем пусть даже виноватого, то мы поступаем по-доброму, с любовью, даём человеку шанс остаться живым и исправиться, стать лучше. Вот в чём, по моему мнению, смысл этого выражения.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы