Помогите написать конспект по литературе " Трёхсложные размеры стиха" пожалуйста.

Помогите написать конспект по литературе " Трёхсложные размеры стиха" пожалуйста.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Трехсложные размерыЗначительно реже в классическом стихосложении встречаются трехсложные размеры. Правда, образцы этого стихосложения дал еще Тредиаковский. Но на протяжении XVIII в. они являются исключениями. Школа Жуковского ввела трехсложные размеры в большом количестве. Характерно, что акцентные (стяженные) размеры немецких баллад передавались равносложными размерами (то же справедливо для большинства русских переводов из Гейне).У Пушкина трехсложные размеры крайне редки («Узник», «Туча» и некоторые другие), у Лермонтова они уже довольно обычны. Широко пользовался этим размером Некрасов. У него на 100 стихотворений приходится около 60, написанных двусложными размерами (35 ямбов, 25 хореев), и около 40 – трехсложных (20 дактилей, 15 анапестов, 5 амфибрахиев). Широко пользуется ими и романсная поэзия XIX века. Например, у Фета двусложных на 100 – 80 (ямбов 60 и хореев 20); трехсложных на 100 – 20 (дактилей 8, амфибрахиев и анапестов по 6). От романсной поэзии эти размеры проникают в поэзию символистов (у Брюсова в первых сборниках на 100 стихотворений 50 двусложных: 35 ямбов и 15 хореев, и 50 трехсложных – дактилей и анапестов по 15, амфибрахиев 20).Преобладание трехсложных размеров у позднейших поэтов тесно связано с их тяготением к акцентному стиху. Если двусложные размеры являются упорядоченными силлабическими стихами, то в такой же степени трехсложные – упорядоченными акцентными стихами. У Некрасова почти нет чисто акцентных стихов, но у Лермонтова, Фета и особенно у символистов они весьма типичны.Это утверждение связано с уже отмечавшимся нами пониманием акцентного стиха, не совпадающим с его современной трактовкой, что не умаляет заслуги Б. Юмашевского, впервые указавшего на различие ритма двусложных и трехсложных размеровИз всех трехсложных размеров в XVIII в. и в начале XIX в. больше всего был распространен дактилический стих, которым пользовались, между прочим, в имитациях античных жанров.Например, у Державина – 25 дактилических стихотворений, 9 амфибрахических, анапестов нет.Характерно, что термин «амфибрахий» долгое время не прививается в теории русского стихосложения. Это не мешало пользоваться этим размером, определяя его описательно (ямб+анапест). То же самое наблюдается поныне в немецких и английских метриках, где термином «амфибрахий» пользуются реже других.Вот пример всех трех размеров в «балладном» творчестве Жуковского:1) дактиль:Были и лето и осень дождливы;Были потоплены пажити, нивы;Хлеб на полях не созрел и пропал;Сделался голод, народ умирал...(Из Саути.)2) амфибрахий (наиболее частый в «балладах» размер):Кто, рыцарь ли знатный иль латник простойВ ту бездну прыгнет с вышины?Бросаю свой кубок туда золотой:Кто сыщет во тьме глубиныМой кубок и с ним возвратится безвредно,Тому он и будет наградой победной...(Из Шиллера.)3) анапест:До рассвета поднявшись, коня оседлалЗнаменитый Смальгольмский барон;И без отдыха гнал меж утесов и скалОн коня, торопясь в Бретерстон...(Из В. Скотта.)Этот балладный стих, значительно варьированный, мы видим у Некрасова.Например, дактиль:Сеятель знанья на ниву народную!Почву ты, что ли, находишь безводную?Худы ль твои семена?Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?Труд награждается всходами хилыми,Доброго мало зерна!амфибрахий:Проказники внуки! Сегодня ониС прогулки опять возвратились:«Нам, бабушка, скучно! В ненастные дни,«Когда мы в портретной садились,«И ты начинала рассказывать нам,«Так весело было!.. родная,«Еще что-нибудь расскажи!..» По угламУселись. Но их прогнала я...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы