Помогите написать план до завтра

Помогите написать план до завтра
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Урок 19 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. «ДЕТСТВО» 12345 Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; учить детей проникать вглубь произведения, развивать мышление, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к своим близким, учить чуткому, бережному отношению к людям. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся зачитывают «уроки Л. Н. Толстого», которые они выписали в тетрадь из статьи «Лев Николаевич Толстой». III. Изучение нового материала. 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. Учитель сообщает учащимся о том, что на уроке они прочитают главу из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». – Как вы понимаете слова «трилогия», «автобиографический»? Трилогия – три произведения одного автора, объединённые общим замыслом и преемственностью (последовательностью от одного события к другому) сюжета. Автобиографический – описывающий свою жизнь. Затем учитель может коротко рассказать детям о том, что в январе 1852 года Л. Н. Толстой поступает на военную службу. Тогда на Кавказе велись боевые действия против горцев, и Толстой участвовал в сражениях. Здесь создаётся повесть «Детство» – начальная часть трилогии, которая задумывалась писателем как роман, состоящий из четырёх частей, но четвёртая часть «Молодость» не была написана. «Детство» печатается в журнале «Современник» (редактор Н. А. Некрасов) и сразу приносит Л. Н. Толстому славу одного из самых талантливых русских писателей. Через два года появляется – «Отрочество» (1854 г.), а ещё через три года – «Юность» (1857 г.). Учитель должен пояснить детям, что хотя трилогия и автобиографическая, повествование в ней ведётся от лица главного героя – Николеньки Иртеньева. Также следует пояснить детям, что один из героев повести – Карл Иванович – воспитатель Николеньки. (Объяснение можно дать по ходу чтения повести.) Физкультминутка 2. Работа над произведением. Учитель читает главу из повести, данную в учебнике. – Что хотите сказать? – Какие строки повести вас особенно тронули? – Каким представляете главного героя – Николеньку? – О каких двух добродетелях, присущих Николеньке, писатель вспоминает с сожалением? – Почему Л. Н. Толстому так дороги эти детские воспоминания? – Есть ли в этой части повести что-то близкое вам? – Чему учит это произведение? IV. Итог урока.  Домашнее задание: перечитать ещё раз главу из повести Л. Н. Толстого «Детство» (с. 117–120, часть 1-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка. В тетрадях по чтению выполнить задание: написать рассказ о наиболее ярком воспоминании своего детства. В заключение урока учитель может поинтересоваться у детей о том, хотелось бы им прочитать всю повесть, узнать о жизни Николеньки (Л. Н. Толстого) больше; сообщить ученикам, что всю трилогию они будут изучать в старших классах, но уже сейчас могли бы взять в библиотеке и прочитать повесть «Детство».
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы