ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО ПРОШУ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО КТО ОТКЛИКНЕТСЯ НА ЗОВ ОТЧАЯНЬЯ. 1).Найти словосочитания в тексте: Вся жизнь ее, все желания, надежды были сосредоточены на одном этом непонятном еще для нее человеке, с которым связы...
ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО ПРОШУ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО КТО ОТКЛИКНЕТСЯ НА ЗОВ ОТЧАЯНЬЯ.
1).Найти словосочитания в тексте:
Вся жизнь ее, все желания, надежды были сосредоточены на одном этом непонятном еще для нее человеке, с которым связывало ее какое-то еще более непонятное, чем сам человек, то сближающее, то отталкивающее чувство, а вместе с тем она продолжала жить в условиях прежней жизни. Живя старою жизнью, она ужасалась на себя, на свое полное непреодолимое равнодушие ко всему своему прошедшему: к вещам, к привычкам, к людям, любившим и любящим ее, к огорченной этим равнодушием матери, к милому, прежде больше всего на свете любимому нежному отцу. То она ужасалась на это равнодушие, то радовалась тому, что привело ее к этому равнодушию. Ни думать, ни желать она ничего не могла вне жизни с этим человеком; но этой новой жизни еще не было, и она не могла себе даже представить ее ясно. Было одно ожидание - страх и радость нового и неизвестного. И теперь вот-вот ожидание, и неизвестность, и раскаяние в отречении от прежней жизни - все кончится, и начнется новое. Это новое не могло быть не страшно по своей неизвестности; но страшно или не страшно - оно уже совершилось еще шесть недель тому назад в ее душе; теперь же только освящалось то, что давно уже сделалось в ее душе.
2). Надо указать где идёт обособление и какое оно ( к примеру дипричастное обособ... .)
А Лихачев, как никто другой, сумел раскрыть древнерусскую литературу не как книжность, а как художественное явление, сомкнул летописи с русской литературой, выявляя черты единства, преемственности литературного процесса. Для него древнерусская литература — это прежде всего способ изображения человека. Литература творится на фоне истории отечественной культуры, всего древнерусского искусства.
Он находит в том рукописном, пергаментном средневековом живое, понятное и нужное нам, умеет увидеть улыбку, шутку, услышать песню. Он перебирает цепь времен, что соединяет нас, ибо «человек часть общества и часть его истории. Не сохраняя в себе самом память прошлого, он губит часть своей личности». Его работы все больше привлекают защитой гуманитарных наук в век НТР. Он сумел показать, я бы даже сказал, доказать, необходимость поэзии, всех жанров искусства, доказать той человеческой душе, которая томится среди иссушающего мира машин и расчетов. Не случайно Д. С. Лихачев ввел в обращение термин экология культуры. Он насытил это понятие примерами заботы о сохранении культурной среды, нужной для «духовной оседлости» человека, для его нравственной самодисциплины. Нарушение природной среды, бывает, еще можно восстановить, разрушение же памятников культуры невосполнимо.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
2)А Лихачев, как никто другой(вводный оборот или сравнительный,я запуталась:D), сумел раскрыть древнерусскую литературу не как книжность, а как художественное явление, сомкнул летописи с русской литературой, /выявляя черты единства, преемственности литературного процесса/(деепричастный оборот).
Не сохраняя в себе самом память прошлого(деепричастный оборот), он губит часть своей личности».
Он сумел показать, я бы даже сказал(вводная конструкция), доказать, необходимость поэзии, всех жанров искусства, доказать той человеческой душе, которая томится среди иссушающего мира машин и расчетов.
Он насытил это понятие примерами заботы о сохранении культурной среды, /нужной для «духовной оседлости» человека, для его нравственной самодисциплины/(причастный оборот,или я что-то путаю).
Нарушение природной среды, бывает(вводная конструкция), еще можно восстановить, разрушение же памятников культуры невосполнимо.
Если нужно и обособление между однородными членами,то там больше(но ты,наверное,сама разберёшься:) )
Не нашли ответ?
Похожие вопросы