Помогите пожалуйста определить проблему данного текста. Декадентская мадонна «Высокая, стройная блондинка, с длинными золотистыми во- лосами и изумрудными глазами русалки, в очень идущем к ней го- лубом платье, она бросалась в ...

Помогите пожалуйста определить проблему данного текста. Декадентская мадонна «Высокая, стройная блондинка, с длинными золотистыми во- лосами и изумрудными глазами русалки, в очень идущем к ней го- лубом платье, она бросалась в глаза своей наружностью. Эту на- ружность несколько лет спустя я назвал бы боттичеллиев ской», — писал о Зинаиде Николаевне Гиппиус (1869—1945) публицист, критик, один из первых символистов П. П. Перцов. Да, мадонна, признавали современники. Но какая? Декадент ская. Всё дело в том, что, наряду с боттичеллиевским (светлым) началом, в Зинаиде Гип- пиус уживалось и демоническое, взрывное начало, в ней ощущался вызов покою налаженного быта, духовной покорности, смирению. Общая гармоничность образа, пронизанная трагизмом, была субъ- ективным отражением катастрофического времени конца ХIХ — на- чала ХХ века. Как тут не вспомнить стихотворение В. Брюсова, по- свящённое З. Гиппиус: Хочу, чтоб всюду плавала Свободная ладья, И Господа, и Дьявола Хочу прославить я. Постижение образа З. Гиппиус, необыкновенно яркого, в выс- шей степени привлекательного и вместе с тем напряжённого, нерв- ного, динамичного, — задача не просто сложная, но и захватываю- ще интересная. Литературное наследие, оставленное ею, огромно и разнообраз- но: пять сборников стихов, шесть сборников рассказов, несколько романов, драмы, литературная критика и публицистика, дневники, две книги мемуаров. И всё-таки до эмиграции в сознании современ- ников она прежде всего существовала как поэт и литературный критик, точно так же, как в парижский период стала известна глав- ным образом как автор дневников и воспоминаний. Стоит отметить, что поэзию З. Гиппиус отличает явная, броса- ющаяся в глаза неженственность. Всё в её лирике крупно, сильно, 251 без особого внимания к деталям, частностям, мелочам. Она глубоко концептуальна, свободна от ходульности, выспренности, риторики. В стихах её ощутима пульсация органичной, живой, острой мысли, пронизанной токами сложных, переплетающихся друг с другом эмо- ций, мысли, рвущейся в поисках духовной целостности, в обрете- нии гармонического идеала. Но вместе с тем З. Гиппиус никогда не отдаётся потоку эмоциональной стихии, не подавляется ею. Она — создатель, творец, ибо продуманно, осознанно формирует целост- ную, строгую структуру своего микрокосма, не холодного, не без- жизненного, но согретого яркостью и необыкновенной страстнос- тью одушевляющих его идей. (Е. Курганов)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Стихотворения З. Гиппиус отличаются неженственностью, невнимательностью к деталям и мелочам. концепция живой и острой мысли, несмотря на устойчивые идеалы общества, обретает гармонический идеал. _______________________________________________________ то есть, её особый стиль нравится людям вопреки тому, что он не похож на остальные стили литературы тех времён.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы