Помогите пожалуйста с частью В:   (1)До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, которыйслучился у меня после родительского собрания. (2)Василий Петрович тогдасам начал его: (3) – Слышали: прямая линия короче крив...

Помогите пожалуйста с частью В:   (1)До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, который случился у меня после родительского собрания. (2)Василий Петрович тогда сам начал его: (3) – Слышали: прямая линия короче кривой – геометрия! (4)И все верят в это, понять не хотят – в жизни-то геометрия совсем иная, там кривые пути всегда прямых короче. (5)А чему вы, преподаватель литературы, детей учите? (6) – Русской литературе хотя бы. (7)А она тем знаменита, что лучше других разбирается в запутаннойжизни. (8)Да, в запутанной, да, в сложной! (9) – Выучите – будь только честным и никак по-другому? (10) – Учу. (11) – И зла никому не делай – учите? (12) – Учу. (13) – И сильного не бойся, слабому помогай, от себя оторви – тоже учите? (14) – Тоже. (15) – А-а! – восторжествовал мой собеседник. – И это не по линеечке жить называется! (16)Не геометрию из книжек преподаёте! (17)Запутанно, сложно, а прямолинейненько-то поступай! (18) – А вам бы хотелось, чтоб я учил – будь бесчестным, подличай, изворачивайся, не упускай случая сделать зло, перед сильным пасуй, слабому не помогай… (19)Неужели, Василий Петрович, вам хочется такой вот свою дочь видеть? (20) – Я хочу… – Василий Петрович даже задохнулся от негодующего волнения. – Одного хочу – чтоб Сонька моя счастливой была, приспособленной! (21)Чтоб зáгодя знала, что и горы крутые, и пропасти в жизни встретятся, пряменько никак не потопаешь, огибай постоянно. (22)Ежели можно быть честной, то будь, а коль нельзя – ловчи, не походи на своего отца, который лез напролом да лоб расшиб… (23)Хочу, чтоб поняла, и крепко поняла, что для всех добра и люба не станешь и любви большой и доброты особо от других не жди. (24)Хочу, чтоб не кидалась на тех, кто сильней, кто легко хребет сломать может, а осторожничала, иной раз от большой нужды и поклониться могла. (25)Хочу, чтоб дурой наивной не оказалась. (26)Вот чего хочу! (27)Ясно ли? (28)Вот если бы этой сноровистой науке вы мою Соньку научили, я быпервый вам в ножки поклонился. (29) – Всех этому научить или только одну вашу дочь? (30) – Всех, всех, чтоб вислоухими не были! (31) – Так что же получится, Василий Петрович, – все науку воспримут, все станут не вислоухие, а ловкачи, все будут стараться обманывать друг друга, хребет ломать тем, кто послабей… (32)В дурном же мире Соне жить придётся. (33)Не пугает это вас? (34) – А что делать-то, когда он, мир, таков и есть, доброго слова не стóит? (35)И сменять его на другой какой, получше, нельзя – один всего. (36)Выхода нет – приспособляйся к нему. (37) – Сменять наш мир на другой нельзя, а вот попробовать как-то исправить его… (38) – Ой, не учите вы детей наших мир исправлять. (39)На что мне весь мир! (40)Могу ли я с ним, со всем миром, справиться? (41)Иль надеяться могу, что справится Сонька? (42)С ума ещё не сошёл – ни себя, ни её Наполеоном великим не считаю! (43)Я маленький человек, и она в крупную не вырастет. (44)Нужно мне совсем мало – чтоб дочь родная счастливо жила. (45)А остальные уж пусть сами как-нибудь без меня устраиваются… (46)А вы! (По В. Тендрякову*)   Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами. В1) Из предложения 13 выпишите слово, образованное приставочным способом. В2) Из предложений 25 – 27 выпишите все частицы. В3) Из предложения 37 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами. В4) Среди предложений 28 – 33 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений. В5) Среди предложений 32 – 40 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. В6) Среди предложений 24 – 30 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения. В7) Среди предложений 5 – 13 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. В8) «Проблема, которая стала предметом спора героев В. Тендрякова,  непроста, каждый герой имеет свою точку зрения и выражает её очень эмоционально, горячо, пытаясь убедить собеседника в своей правоте. Поэтому в тексте появляется такое синтаксическое средство выразительности, как _____ (предложения 3, 8). Каждый собеседник стремится найти весомые аргументы в поддержку своей точки зрения, об этом свидетельствует такой приём, как _____ («не кидалась на тех, кто сильней…, а осторожничала» в предложении 24). Герои В. Тендрякова принадлежат к разным социальным слоям, имеют разный уровень образования, что ярко проявляется в речи каждого из них. Так, например, писатель воссоздаёт речь Василия Петровича с помощью таких лексических средств, как _____ (например, «зáгодя» в предложении 21, «дурой» в предложении 25) и _____ («лез напролом» в предложении 22, «с ума… не сошёл» в предложении 42)». Список терминов: 1) метафора 2) противопоставление 3) фразеологизмы 4) литота 5) эпитет 6) аллитерация (звукопись) 7) разговорная и просторечная лексика 8) вопросно-ответная форма изложения 9) восклицательные предложения
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
в1) оторви в2) не, вот ,ли в3) наш мир в4) 29,32 в5) 34,35,40 в6) 28 в7) 7 в8) 9, 2 ,7, 3
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы