Помогите, пожалуйста, сочинение публицистического стиля о памятнике Крылова в СПб

Помогите, пожалуйста, сочинение публицистического стиля о памятнике Крылова в СПб
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Сразу после кончины известнейшего баснописца России Ивана Андреевича Крылова (1845 год) газета «Санкт-Петербургские Ведомости» опубликовала призыв о сборе средств на сооружение ему памятника. Идея о создании памятник Крылову в Санкт-Петербурге пришлась по душе и горожанам и руководству города, был создан соответствующий Комитет, собравший за три года своего существования огромную по тем временам сумму частных пожертвований, превысившую 13 тысяч рублей. После этого в середине 1848 года Академия художеств объявила о начале конкурса на проект лучшего памятника И. А. Крылову. В числе конкурсантов оказались А. И. Теребенев, Н. С. Пименов, И. П. Витали, П. К. Клодт и П. А. Ставассер. Почти полтора года потратила комиссия на выбор лучшего образа для увековечивания образа И. А. Крылова, и 26 ноября 1849 года был утвержден проект Петра Карловича Клодта. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПАМЯТНИКА И. А. КРЫЛОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Скульптор трудился над памятником И. А. Крылову немногим более пяти лет. Весной 1852 года Клодтом на рассмотрение Академии художеств была предоставлена большая модель памятника. После её утверждения в мае 1853 года была произведена пробная отливка памятника Крылову в бронзе в натуральную величину. Долго решали вопрос с местом установки памятника И. А. Крылову в Сантк-Петербурге. Предлагалось установить его перед Академией художеств, Публичной библиотекой, зданием Университета (Крылов был его почётным членом), в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры (здесь он был похоронен в 1844 году). Однако Николаем I все эти варианты были отвергнуты. В итоге памятник И. А. Крылову решили установить в Летнем саду, где писатель часто проводил время. Этот вариант предложил создатель памятника П. К. Клодт. И, наконец, когда весной 1854 года была произведена отливка памятника и чеканка барельефов в Литейной мастерской Академии художеств. На барельефах, помещённых на постаменте памятника Крылову, скульптор изобразил сцены из басен Крылова: «Лисица и виноград», «Лягушка и Вол», «Лев на ловле», «Ворона и Лисица», «Слон на воеводстве», «Петух и жемчужное зерно», «Вороненок», «Квартет», «Лев и Барс», «Мартышка и очки», «Волк и Журавль», «Белка», «Кукушка и Петух», «Демьянова уха», «Фортуна и Нищий». Позировали скульптору настоящие звери (в том числе и хищные волк (прислали царские егеря) и медведь с медвежонком (были переданы братом скульптора)) и птицы, жившие в его мастерской на протяжении всего творческого процесса и ставшие живыми натурщиками персонажей басен И. А. Крылова на пьедестале памятника. Особых хлопот Клодту такое соседство не доставляло. Только одно животное Клодт не решился поселить в мастерской - козла. Его к Петру Карловичу каждый раз водила жившая неподалёку старушка. Животные спокойно уживались между собой. Только волк постоянно охотился на кошек, а медведь пристрастился к спиртному, которым его угощали рабочие. Еще двух крупных животных, не посетившего мастерскую автора, - льва и слона - он лицезрел в зверинце немца Зама на Фонтанке и в Царском Селе. В первый к слову сказать, после окончания проекта он передал всех питомцев. Что же сказать о самом баснописце? В памятнике он предстает перед нами сидя на высоком пьедестале высотой три с половиной метра в спокойной, непринужденной, чуть усталой позе с раскрытой книгой в руках. Лицо Крылова одухотворено, его фигура полна спокойного достоинства, и нет ни намека на нарочитость, пафос или эффектность, ни в его одежде, ни в позе, весь образ прост, но ни будничен, в нем есть жизнь
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы