Помогите пожалуйста вчера не была в школе болела надо по русскому языку написать сочинение "анализ стихотворение". Не понятно не чего, что это такое? Объясните пожалуйста что такое кто может сделать пожалуйста напишите план. За...

Помогите пожалуйста вчера не была в школе болела надо по русскому языку написать сочинение "анализ стихотворение". Не понятно не чего, что это такое? Объясните пожалуйста что такое кто может сделать пожалуйста напишите план. Заранее спасибо:)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
а Стих какой нибудь был дан??? просто надо по пунктам анализа разобрать стих. План анализа стихотворения: 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).  Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.) 3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.         Тема стихотворения:           - пейзаж;           - общественно-политическая;           - любовная/интимная;           - философская.         Сюжет:           - есть сюжет: образы событий (...каких именно...);           - без сюжета: образы чувств (...). 4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:  Какую лексику использует автор:  - бытовую, повседневную  - литературную, книжную  - публицистическую  - архаизмы, устаревшие слова 5. Композиция лирического произведения.  Необходимо:  - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;  - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;  - определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)  - определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;  - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").  Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).  Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.  Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.  Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.         Композиция: размер, рифма, ритм.           Размер:           акцентный стих;           _ _' _ амфибрахий;           _ _ _' анапест;           верлибр (свободный или белый стих);           '_ _ _ дактиль;           дольник;           '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;           _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);         Рифма:           аабб - парная;           абаб - перекрёстная;           абба - кольцевая.           анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.           переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент). 6. Поэтическая лексика.  Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.  - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;  - определить своеобразие и активность использования тропов.         Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:           - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;           - гипербола - художественное преувеличение;           - ирония - скрытая насмешка;           - литота - художественное преуменьшение;           - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;           - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;           - паралеллизм;           - сравнение;           - эпитет - художественное определение. 7. Стилистические фигуры:  Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)  - антитеза/противопоставление;  - градация - например: светлый - бледный - едва заметный;  - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;  - повторы/рефрен;  - риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;  - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. Поэтическая фонетика:  Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.  - аллитерация - повторение одинаковых согласных;  - анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;  - ассонанс - повторение гласных;  - эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское "Я".  - сам автор,  - рассказ от лица персонажа,  - автор играет какую-то роль. 10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.
Гость
Анализ стихотворного текста (на материале стихотворения Ф. И. Тютчева “Как океан объемлет шар земной… ”) Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята снами; Настанет ночь - и звучными волнами Стихия бьет о берег свой. То глас ее: он нудит нас и просит.. . Уж в пристани волшебный ожил челн; Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн. Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, - И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены.   Стихотворение “Как океан объемлет шар земной… ” написано в 1830 году, когда Тютчев жил в Мюнхене, где встречался с известными немецкими литераторами и философами (Гейне, Шиллер и т. д.) , поэтому его стихи изобилуют философскими размышлениями. С первых строк герой погружается в ночной сон, который захватывает его. Заявленная тема ночной жизни души человека характеризует все творчество Тютчева. Композиционно стихотворенье четко разделено на три части строфами, определяющими мысль текста. Автор сравнивает два мира: величественный и грозный мир стихии океана и мир ночи, завораживающей человека. Сон – состояние сознания, когда человек не может управлять своим телом и мыслями, когда он получает информацию из иного мира, сон – граница между загадкой и реальностью, связующее звено между материальным и духовным мирами, “днем и ночью”. Стихии похожи, но одна властвует над телом человека, а другая - над его мыслями. Герои увлечены волшебством ночи, которая “нудит и просит”. В ночном сумраке герои должны найти путь, который выведет их к суше, но прилив уносит их. Стихии, окружающие героев, объединяются в одно целое, выражая себя через друг друга. “Глубокое небо” и “Пылающая бездна” - полное слияние стихий, катарсис, важнейший момент в жизни человека. Герои окружены бездной, они находятся во власти мироздания – гармоничного, но неизвестного мира. Челн – спасительная лодка, не дающая захватить героев, но она не может вечно противостоять стихиям. Автор обрывает повествование, предоставляя героев самим себе и окружающему миру.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы