Помогите пожалуйста завтра сдавать очень надо! Бабуля, это к тебе, - сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно ...

Помогите пожалуйста завтра сдавать очень надо! Бабуля, это к тебе, - сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. - Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, - сказала она. - Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. Анна Федотовна уточнила: - Сын успел написать всего одно письмо. А второе написал после его смерти его товарищ. Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: - Это же всё ненастоящее! - Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, - пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. - Откройте верхний ящик комода. Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: - Вы должны передать эти документы нам. Пожалуйста. - Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? - почти весело удивилась она. - Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. - Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем. - А зачем нам ваши копии? - с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. - Музей не возьмёт копии. - Не возьмёт, и вы не берите. - Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. - И пожалуйста, верните мне все документы. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: - Мальчик, поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. - Трус несчастный, - вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. - Только пикни у нас. - Всё равно нельзя, - горячо и непонятно зашептал мальчик. - Молчи лучше! - оборвала его девочка. - А то мы тебе такое устроим, что наплачешься. Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. 0на ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: - Ступайте, дети. Я очень устала. Делегация молча удалилась. Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: - Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. Таня! 3агляни в шкатулку! - Нету, - тихо сказала Таня. - И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда.Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа... Напишите сочинение рассуждение. Объясните, как Вы помните смысл финала текста:**Письма, пользуясь её слепой, вынули не из шкатулки-их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа... Напишите сочинение-рассуждение на тему:**Что такое человечность**
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.       Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».  Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них. Добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы