Помогите расставить запятые, умоляю! Поэтика ас(?)оциаций Иннокентия Анненского Поэзия живёт в первую очередь чу(?)ствами эмоциями переживаниями. В ХІХ веке поэты не только великолепно умели вос(?)оз- дать эмоциональную жизнь ...
Помогите расставить запятые, умоляю!
Поэтика ас(?)оциаций Иннокентия Анненского
Поэзия живёт в первую очередь чу(?)ствами эмоциями переживаниями. В ХІХ веке поэты не только великолепно умели вос(?)оз- дать эмоциональную жизнь человека но делали это весьма рационально, ис(?)ледуя чу(?)ства мыслью и последовательно изл..гая результаты такого анализа. Вспомним стихотворение А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...». В нем всё пр..дельно ясно. «Чудное мгновенье» — по..вление пр..красной женщины, причём вполне ясно какой, — вызвало восторг; но она исчезла — пот..нулись годы
«суеты» «зат..ченья»; «милые черты» сначала снились потом стёрлись из памяти. Но вот — чудо! — она явилась, и «душе настало пр..- бужденье», и «воскресли вновь и божество и вд..хновенье и жизнь и слёзы и любовь». Стихотворение просто понятно чудесно одним словом в..схитительно. Анненский пишет иначе. Он словно заносит на бумагу чу(?)ства и мысли, возникающие под влиянием случайных ас(?)оциаций. Обратимся к его стихотворению «Стансы ночи»:
Меж теней погасли со(?)нца пятна На песке в загрезивш..м саду. Всё в тебе так сладко-непонятно, Но твоё запомнил я: «Приду». Ч..рный дым, но ты воздушней дыма, Ты нежней пушинок у листа. Я не знаю кем, но ты любима, Я не знаю, чья ты, но м..чта. За тобой в пустын(?)ые покои Не сойдут алмазные огни, Для тебя душистые левкои Здесь ковром раскинулись одни. Эту ночь я помню в давней грёзе, Но не я т..мился и желал: Сквозь фонарь, забытый на берёзе, Талый воск и плакал и пылал.
О чём стихотворение? При первом прочтении, говоря «прозой», о том, что любимая об..щала но не пришла и лирический герой печалится. Но так ли это? «Эту ночь я помню в давней грёзе.» Стало быть, действие происходит не в дан(?)ый момент а возн..кает в памяти. Далее: «Ч..рный дым, но ты воздушней дыма». Ч..рный дым символ п..чали несостоявш..йся мечты гибели. Но «дым» лёгок и невесом — и возн..кает образ любимой: «ты нежней пушинок у листа», «всё в тебе так сладко-непонятно, но твоё запомнил я: «Приду». Приду? А как же: «Я не знаю кем, но ты любима, я не знаю, чья ты, но м..чта»? Может, это «приду» обещ..н(?)о кому-то но было нечаянно услыш..н(?)о? Ведь «не я т..мился и желал»! Вероятно, оно было так нежно так «сладко-непонятно» и так пр..зывно-многообе- щающе, что осталось в памяти, а сегодня, когда «меж теней погасли со(?)нца пятна на песке в загрезивш..м саду», оно вспомнилось, оно желан(?)о но — увы — недостижимо, и поэтому «сквозь фонарь, за-
бытый на берёзе, талый воск и плакал и пылал». Перед нами зам.. - чательное стихотворение. Л..гические неувязки не недостатки его а д..стоинства. Просто это другая (в сравнении с пушкинской) поэтическая школа иной стиль новое мироощущение.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Поэтика ассоциаций Иннокентия Анненского
Поэзия живёт, в первую очередь, чувствами, эмоциями, переживаниями. В ХІХ веке поэты не только великолепно умели воссоздать эмоциональную жизнь человека, но делали это весьма рационально, исследуя чувства мыслью и последовательно излагая результаты такого анализа. Вспомним стихотворение А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...». В нем всё предельно ясно. «Чудное мгновенье» — появление прекрасной женщины, причём, вполне ясно какой, — вызвало восторг; но она исчезла — потянулись годы
«суеты», «заточенья»; «милые черты» сначала снились, потом стёрлись из памяти. Но вот — чудо! — она явилась, и «душе настало пробужденье», и «воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь». Стихотворение просто, понятно, чудесно, одним словом - восхитительно. Анненский пишет иначе. Он словно заносит на бумагу чувства и мысли, возникающие под влиянием случайных ассоциаций. Обратимся к его стихотворению «Стансы ночи»:
Меж теней погасли солнца пятна На песке в загрезившем саду. Всё в тебе так сладко-непонятно, Но твоё запомнил я: «Приду». Чёрный дым, но ты воздушней дыма, Ты нежней пушинок у листа. Я не знаю, кем, но ты любима, Я не знаю, чья ты, но мечта. За тобой в пустынные покои Не сойдут алмазные огни, Для тебя душистые левкои Здесь ковром раскинулись одни. Эту ночь я помню в давней грёзе, Но не я томился и желал: Сквозь фонарь, забытый на берёзе, Талый воск и плакал и пылал.
О чём стихотворение? При первом прочтении, говоря «прозой», о том, что любимая обещала, но не пришла, и лирический герой печалится. Но так ли это? «Эту ночь я помню в давней грёзе.» Стало быть, действие происходит не в данный момент, а возникает в памяти. Далее: «Чёрный дым, но ты воздушней дыма». Чёрный дым - символ печали, несостоявшейся мечты, гибели. Но «дым» лёгок и невесом — и возникает образ любимой: «ты нежней пушинок у листа», «всё в тебе так сладко-непонятно, но твоё запомнил я: «Приду». Приду? А как же: «Я не знаю, кем, но ты любима, я не знаю, чья ты, но мечта»? Может, это «приду» обещано кому-то, но было нечаянно услышано? Ведь «не я томился и желал»! Вероятно, оно было так нежно, так «сладко-непонятно» и так призывно-многообещающе, что осталось в памяти, а сегодня, когда «меж теней погасли солнца пятна на песке в загрезившем саду», оно вспомнилось, оно желанно, но — увы — недостижимо, и поэтому «сквозь фонарь, забытый на берёзе, талый воск и плакал и пылал». Перед нами замечательное стихотворение. Логические неувязки не недостатки его, а достоинства. Просто, это другая (в сравнении с пушкинской) поэтическая школа, иной стиль, новое мироощущение.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы