Помогите сформулировать проблему в тексте (1)Когда Леонардо да Винчи сидел над чертежами летательной машины, он думал не о фугасных бомбах, а о счастье человечества. (2)Подростком я видел первые петли французского лётчика Пегу....

Помогите сформулировать проблему в тексте (1)Когда Леонардо да Винчи сидел над чертежами летательной машины, он думал не о фугасных бомбах, а о счастье человечества. (2)Подростком я видел первые петли французского лётчика Пегу. (3)Стар¬шие го¬во¬ри¬ли: «Гор¬дись − че¬ло¬век ле¬та¬ет, как птица!» (4)Много лет спу¬стя я уви¬дел «Юн-кер¬сов» над Мад¬ри¬дом, над Па¬ри¬жем, над Моск¬вой… (5)Ма¬ши¬на может быть доб¬ром и злом. (6)Гит¬лер об¬ра¬тил ма¬ши¬ну в ору¬дие уни¬что¬же¬ния. (7)Люди гля¬де¬ли на небо с гор¬до¬стью. (8)Гит¬лер решил: они будут гля¬деть на небо с ужа¬сом. (9)Люди с ра¬до¬стью ду¬ма¬ли: мы по¬едем в ав¬то¬мо¬би¬ле за город. (10)Гит¬лер решил: услы¬шав звук мо¬то-ра, люди будут бе¬жать без огляд¬ки. (11)Но од¬на¬ж¬ды на¬ста¬ло время про¬вер¬ки. (12)Вна¬ча¬ле немцы тор¬же-ство¬ва¬ли. (13)Их танки ис¬ко¬ле¬си¬ли всю Ев¬ро¬пу. (14)Гу¬се¬ни¬цы раз¬да¬ви¬ли Фран¬цию и оста¬ви¬ли бо¬роз¬ды на полях древ¬ней Эл¬ла¬ды. (15)«Юн¬кер¬сы» ис¬ка¬ле¬чи¬ли, ка¬за¬лось бы, не¬при¬ступ¬ный Лон¬дон. (16)И немцы по¬сла¬ли свои ма¬ши¬ны на Рос¬сию − к горам Кав¬ка¬за, к рекам Си¬би¬ри. (17)Здесь-то при¬клю¬чи¬лась за¬мин¬ка: ма¬ши¬ны не сло¬ми¬ли воли че¬ло¬ве¬ка. (18)Есть в войне много горя, много раз¬ру¬ше¬ний, война − не до¬ро¬га про¬грес¬са, война − страш¬ное ис¬пы¬та¬ние. (19)Но есть в войне и нечто вы¬со¬кое: она даёт людям муд¬рость. (20)Эта война при¬нес¬ла че¬ло¬ве¬че¬ству ве¬ли¬кий урок: ре-ванш че¬ло¬ве¬ка. (21)Серд¬це бойца гит¬ле¬ров¬цы пы¬та¬лись под¬ме¬нить мо¬то¬ром, сол¬дат-скую вы¬держ¬ку − бронёй. (22)Од¬на¬ко Оте¬че¬ствен¬ная война до¬ка¬за¬ла тор-же¬ство че¬ло¬ве¬че¬ско¬го духа. (23)…Ба¬та¬рея стар¬ше¬го лей¬те¬нан¬та Бы¬ко¬ва от¬би¬ла тан¬ко¬вую атаку. (24)Оги¬бая берёзовую рощу, пять¬де¬сят тан¬ков на¬дви¬га¬лись на наши бо¬е-вые по¬ряд¬ки. (25)«Не про¬пу¬стить!» − была ко¬ман¬да Бы¬ко¬ва. (26)Уже ра-нен¬ный, этот че¬ло¬век оста¬вал¬ся на посту. (27)А после на поле боя чер¬не¬ли остат¬ки два¬дца¬ти шести не¬мец¬ких тан¬ков. (28)По за¬мыс¬лу нем¬цев, эти танки долж¬ны были дойти до Индии. (29)Но они по¬гиб¬ли. (30)У берёзовой рощи… (31)Или вот ещё факты. (32)Де¬сять крас¬но¬флот¬цев про¬ти¬во¬тан¬ко¬вы¬ми ру¬жья¬ми уни¬что¬жи¬ли два¬дцать три танка. (33)Моряк Ти¬мо¬хин сжёг шесть тан¬ков. (34)А Се¬ва¬сто¬поль? (35)Эпи¬че¬ская обо¬ро¬на этого го¬ро¬да была тор¬же-ством че¬ло¬ве¬че¬ской от¬ва¬ги, когда не¬боль¬шой, сла¬бый гар¬ни¬зон, без аэро-дро¬мов, почти без тан¬ков, две¬сти пять¬де¬сят дней от¬ра¬жал атаки мощ¬ных вра¬же¬ских ди¬ви¬зий и тех¬ни¬ки. (36)Да, не¬мец¬кие танки долго пред¬став¬ля¬лись уда¬вом, перед ко¬то¬рым це¬пе¬не¬ла, дро¬жа¬ла как оси¬но¬вый лист Ев¬ро¬па. (37)Но им пре¬гра¬ди¬ли путь люди. (38)Ко¬неч¬но, у нас были пре¬вос¬ход¬ные про¬ти¬во¬тан¬ко¬вые ору¬дия. (39)Ко¬неч¬но, наши бойцы спра¬вед¬ли¬во зовут бро¬не¬бой¬ное ружьё Си¬мо¬но-ва «зо¬ло¬тым ружьём». (40)Но как за¬быть об обыч¬ной гра¬на¬те в руке бес-страш¬но¬го бойца, ко¬то¬рой враг стра¬шил¬ся не мень¬ше круп¬но¬го сна¬ря¬да? (41)Как за¬быть о мо¬гу¬чем, пол¬ном от¬ва¬ги серд¬це воина? Илья Гри¬го¬рье¬вич Эрен¬бург (1891–1967) – рус¬ский про¬за¬ик, поэт, пе-ре¬вод¬чик с фран¬цуз¬ско¬го и ис¬пан¬ско¬го язы¬ков, пуб¬ли¬цист, фо¬то¬граф и об-ще¬ствен¬ный де¬я¬тель.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.Проблема «взаимоотношений» человека и техники 2. Нерациональное использования достижений технического прогресса. 3.Волевые качества русского солдата. 4.Стойкость духа на войне,героизм в военное время
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы