Помогите выделить проблему в тексте: (или маленькое сочинение рассуждение)1) Шел май сорок третьего года . (2) На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих . (4)В пару со мной угодил пожилой боец. 6)Мой напарник вынул из ...

Помогите выделить проблему в тексте: (или маленькое сочинение рассуждение) 1) Шел май сорок третьего года . (2) На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих .  (4)В пару со мной угодил пожилой боец.  6) Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу упал духом:  большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была  обыкновенная, алюминиевая. . .  7) Я засуетился было, затаскал свою  узкорылую ложку туда да обрат но, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)Зачерпывать-то он  зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за  котелок, из ложки выплескивалась половина обратно, и оставалось в ней  столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и  поменьше. (9)В котелке оказалась одна макаронина. (10)0дна на двоих  .(11)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со  «второго фронта» . (12) Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она  не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)А как хотелось мне  сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно,  шлепнется в котелок, рукою мне хотелось ее сцапать — и в рот!  (14)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои по- рывы и  вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил: и чего ты  потом со мной сделаешь?  16) Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя.  17) В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина. . .  18) Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что  макаронины давно уж на свете нет.. . (20)Но она лежала, разва- ренная,  и, казалось мне, сделалась еще дородней и привлекатель ней своим  царственным телом.  21) Мой напарник первый раз пристально глянул за  меня — и в глу бине его усталых глаз я заметил какое-то всепонимание и  усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности.  22) Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но  не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело,  конец макаронины, который подлинее, он загребет себе. (23)Но деревянная  ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть  макаронины, которая была длиннее. 24)Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул ее в  вещмешок и ушел куда-то. (25)В Спине его серой, в давно небритой,  дегтярно чернеющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке  чудилось мне всесокрушающее презрение.  26) И никогда, нигде я его  более не встретил, но и не забыл случай чайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого,  самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В данном для анализа тексте автор рассматривает чрезвычайно важную проблему: "как остаться человеком на войне?" Поставленная автором проблема, безусловно, актуальна , ибо соприкасается с системой нравственных ориентиров каждого человека. Хотелось бы обратиться к(здесь нужно обратиться к-л статье или автору, которы тоже затрагивает эту проблему и процетировать несколько предложений) ..... , чтобы доказать актуальность поднятой проблемы.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы