ПОМОГИТЕЕЕ ВЫПИШИТЕ ПРИМЕРЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ :БЕССОЮЗНОЕ, СЛОЖН

ПОМОГИТЕЕЕ ВЫПИШИТЕ ПРИМЕРЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ :БЕССОЮЗНОЕ, СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ, СЛОЖНОПОДЧИНОННОЕ. Просто пишите номер предложения, я посчитаю, какое это по счету ❤ Как гений Пушкина навеки озарил горизонты русской музыки, так и в украинской звуковой культуре путеводной звездой стало наследие Тараса Шевченко. «Все поют Шевченко, — говорил замечательный наш певец Иван Козловский, — и не петь его невозможно. Он творил для многих поколений» . Богатейшую музыкальную Шев-ченкиану открыл родоначальник украинской профессиональной музыки Н. Лысенко, создав семь серий «Музыки» к «Кобзарю» . А всего на тексты поэта выдающийся композитор написал более восьмидесяти произведений. Традицию эту продолжили многие другие украинские музыканты. Можно вспомнить оперы «Катерина» Н. Аркаса, «Наймичка» и «Сотник» М. Вериковского, «Назар Стодоля» К. Данькевича, его же балет «Лилея» . Особая популярность выпала, ' пожалуй, на долю шевченковского «Заповита» . В той или иной форме к нему обращались Л. Ревуцкий и Ф. Козицкий, К. Сте-ценко и Б. Лятошинский, П. Сокаль-ский, Я. Степовой, Ю. Мейтус и др. Образ великого Кобзаря запёчатлён в разных сочинениях, в том числе в опере «Тарас Шевченко» Г. Майбороды. Поэзия Шевченко была близка и крупнейшим русским композиторам. К ней обращались М. Мусоргский (песни «Гопак» , «Утоптала стежечку» , пьеса «На Днепре») , А. Серов (песня «От села до села») , П. Чайковский (романс «Вечер») , С. Рахманинов (песня «Полюбилася я») . Внесли свой вклад в Шевченкиану и многие авторы XX века. Такое внимание объясняется и духовным богатством шевченковских образов, и их особой, внутренней музыкальностью. Недаром свою статью о поэте М. Шагинян назвала «Музыкант» . В ней есть такое проницательное наблюдение: «В детстве, пастушком, он заслушивался унылыми звуками сопилки, пастушьей свирели, пел все украинские песни, какие пелись в то время, привык разбирать и отличать пение и свист любой птички в траве, в рощах, наслаж-дался, слушая Днепр, как он "реве, ревучий". Эти острые детские впечатления однотонных, повторяющихся, внутренне аллитерирующих звуков природы, этот усвоенный живой ритм языка зверей и стихий одарили Шевченко своеобразной и не имеющей себе равной в мире — воркующей (повторно нанизывающей однозвучные ритмы, однозвучные образы, внутренние рифмы) прелестью стиха, нигде и никогда не искусственной, совершенно народной, действующей, как сама природа» . Как свидетельствуют современники, «музыку Шевченко любил страстно, особенно пение.. . Любил и сам петь, где "траплялась" гитара. Пел неважно, хотя и с большим чувством: голосу не хватало, да и аккомпаниман всё как-то не налаживался» . Известно, что он высоко ценил творчество М. Глинки и А. Даргомыжского, был и курсе достижений западноевропейской музыки, преклонялся перед А. Моцартом и Л. ван Бетховеном. Так, в прозаической повести «Варнак» , рассказывая о воспитательнице в панском семействе, он пишет: «Она просиживала до полуночи за фортепиано, варьируя чудные создания Бетховена (это был её любимый композитор, только что явившийся в музыкальном мире).. . Через год с небольшим мы с нею играли в четыре руки некоторые создания Моцарта н Бетховена» . Шевченко также проявлял интерес к музыке Ф. Гайдна, К. Вебера, Д. Россини, В. Беллини, Я. Мендельсона, Ф. Шопена. Так что ом был в курсе достижений музыкальной культуры и прошлого и своего времени. Но первая и вечная любовь — украинская песня. (' ней были связаны его светлые и печальные воспоминания, в ней ощущал он неизбывные силы родного народа. Песня сопровождала поэта в его нелёгкой судьбе. С каким волнением слушал ссыльный поэт знакомые напевы. «Я забывал, что в казармах слушаю эту оча-р ( »нательную песню. Она меня переносила на берег Днепра, на воно, на мою милую родину... » Да и вся поэзия Тараса Шевченко — м о задушевная песня, по сей день рождающая ответный отклик в сердцах людей.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Сложносочиненные: Как [гений Пушкина навеки озарил горизонты русской музыки], так и [в украинской звуковой культуре путеводной звездой стало наследие Тараса Шевченко]. [Все поют Шевченко], и [не петь его невозможно].( ССП  в прямой речи) Сложноподчиненные: [В детстве, пастушком, он заслушивался унылыми звуками сопилки, пастушьей свирели, пел все украинские песни, (какие пелись в то время), привык разбирать и отличать пение и свист любой птички в траве, в рощах, наслаждался, слушая Днепр, как он "реве, ревучий"] [Любил и сам петь], (где "траплялась" гитара). [Известно], (что он высоко ценил творчество М. Глинки и А. Даргомыжского, был и курсе достижений западноевропейской музыки, преклонялся перед А. Моцартом и Л. ван Бетховеном).  [Я забывал], (что в казармах слушаю эту очаровательную песню).  Бессоюзные:  [С ней были связаны его светлые и печальные воспоминания], [в ней ощущал он неизбывные силы родного народа].  В предложении:  [Пел неважно, хотя и с большим чувством]: [голосу не хватало], да и [аккомпаниман всё как-то не налаживался]» - два вида связи (между 1 и 2 - бессоюзная, между 2 и 3 - сочинительная)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы