Потребности и мотивы   Что побуждает человека ставить цели и добиваться их осуществления? Для ответа на эти вопросы надо обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы. Потребность — это исходная форма активности живых о...

Потребности и мотивы   Что побуждает человека ставить цели и добиваться их осуществления? Для ответа на эти вопросы надо обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы. Потребность — это исходная форма активности живых организмов. На первом этапе потребность, как правило, не представлена субъекту, не «расшифрована» для него. Он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не знать, чем это состояние вызвано <.. > В ходе поисковой деятельности обычно происходит встреча потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап в «жизни» потребности <.. .> Процесс «узнавания» потребностью своего предмета получил название «опредмечивания» потребности <...> В акте опредмечивания рождается мотив. Мотив и определяется как предмет потребности. Если посмотреть на то же событие со стороны потребности, то можно сказать, что через опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. В связи с этим мотив определяется еще иначе — как опредмеченная потребность. Подчеркивание этого факта дает возможность правильно подойти к вопросу о характере биологических потребностей. Существует мнение, что у человека биологические потребности те же, что и у животных; на них лишь наслаиваются специфически человеческие, социальные и духовные (высшие) потребности. В процессе воспитания речь идет не просто о выработке правил поведения. На самом деле в эти моменты происходит важнейший процесс очеловечивания ребенка <...> в точке преобразования биологических потребностей. '<...> Главное содержание этого процесса - формирование потребностей человеческого типа <...> Вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко меняется тип поведения. Если до этого момента <...> поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно приобретает «вектор», или направленность <...> Согласно еще одному определению мотив - это то, ради чего совершается действие. <...> Определение мотива как предмета потребности не надо понимать слишком буквально, представляя предмет в виде вещи, которую можно потрогать руками. «Предмет» может быть идеальным, например, той же нерешенной задачей, художественным замыслом и т.п. С3. Чем, по мнению автора, характер биологических потребностей человека отличается от биологических потребностей животных? Опираясь на текст, знания курса и личный опыт, укажите два отличия и приведите любые два примера, иллюстрирующие их.   С4. Автор утверждает, что «вслед за... появлением мотива резко меняется тип поведения». Опираясь на текст, знания курса и личный опыт, объясните, почему   поведение   зависит   от   мотива.   Смоделируйте   ситуацию, иллюстрирующую роль мотива в поведении индивида
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм. В живом организме периодически возникают определенные состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ (предмета), которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма. Вот эти состояния объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, и называются потребностями. Таковы потребности в пище, воде, кислороде и т. п. Когда речь заходит о потребностях, с которыми рождается человек (и не только человек, но и высшие животные), то к этому списку элементарных биологических потребностей нужно добавить по крайней мере еще две. Это, во-первых, потребность в контактах с себе подобными, и в первую очередь со взрослыми индивидами. У ребенка она обнаруживается очень рано. Голос матери, ее лицо, ее прикосновения - первые раздражители, на которые появляется положительная реакция ребенка. Это так называемый "комплекс оживления", который можно наблюдать в возрасте 1,5-2 месяцев. Потребность в социальных контактах, или в общении, остается одной из ведущих у человека. Только с течением жизни она меняет свои формы.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы