Правила рационального потребления

Правила рационального потребления
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Рыночный спрос формируется на основе принятия решений множеством отдельных потребителей, что имеет большое значение для развития производства товаров. Каждый потребитель, опираясь на свой доход, стремится приобрести различные товары в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему максимальное удовлетворение от их использования. Такое поведение потребителя на рынке называется рациональным. Потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынке. Теория потребления исходит из того, что в поведении потребителя отмечаются типичные общие черты: - спрос потребителя зависит от уровня доходов; - каждый потребитель стремится получить максимальную полезность; - средний потребитель имеет систему предпочтений; - на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие «сопряженных» товаров. Следовательно, можно сформировать основные принципы рационального поведения потребителей на рынке: 1.Ограниченность дохода. 2.Рациональность. 3.Системность предпочтений. 4.Суверенность. Предпочтение потребителей товаров очень трудно учитывать по причинам так называемых Эффектов потребительских взаимовлияний. Рассмотрим его виды: «Эффект сноба» - покупки делаются, чтобы подчеркнуть свое социальное положение. «Эффект Веблена» - покупки делаются подчеркнуть и демонстративно. «Эффект предположительного качества» - товары одинакового качества продаются в разных магазинах по разным ценам. «Эффект присоединения к большинству» - стремление быть «не хуже других». «Нерациональный спрос» - покупки делаются только потому, что кто – то это купил. «Спекулятивный спрос» - возникает в условиях дефицита товаров. Успех или провал производителя зависит от суммарного поведения в секунду потребителей. Такое явление называется суверенитет потребителя. Он состоит в способности потребителя воздействовать на производителя. Необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы