Православные вы согласны с этим апостольским правилом?

Православные вы согласны с этим апостольским правилом?Правило 45

Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен.

(Ап. 10, 11, 46, 64; III Всел. 2, 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9).

Ο том, кто называется еретиком, и что такое ересь, говорится в толковании 1-го правила Василия Великого. 10-е Ап. правило, как мы видели, воспрещает молиться даже и дома с отлученным от церковного общения и налагает отлучение на каждого, имеющего молитвенное общение с отлученным. К отлученным от церковного общения, естественно, должны принадлежать и все еретики, в силу чего является последовательным воспрещение всякому православному молитвенного общения с ними. Тем строже должно быть воспрещено подобное общение духовным лицам, обязанным служить примером для остальных верных в охранении чистоты верования, не оскверненного никаким ложным учением. Под молитвенным общением, или как говорится в правиле, συνευξάμενος μόνον ("который только будет молиться"), по словам Вальсамона в толковании этого правила, нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извержению по 46-му Ап. правилу, как и за допущение еретиков к совершению чего-либо в качестве клириков; но слова συνευξάμενος μόνον нужно разуметь в смысле "имеющего просто общение" (άπλώς κοινωνήσαι) и "снисходительно смотрящего на молитву еретика" (ήμερώτερον διατεθήναι επί τή εύχή τού αίρετικού), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться. Поэтому, понимая таким образом смысл этих слов, Апостольское правило считает достаточным наказанием одно отлучение. Совсем другой оборот принимает дело, когда православное духовное лицо допустит какого-либо известного еретика служить в церкви, и вообще признает его настоящим священнослужителем или церковнослужителем. В таком случае данное духовное лицо становится недостойным священной службы и, по предписанию этого правила, должно быть извержено из священного сана. То же самое предписывается как Апостольскими постановлениями (VI, 16. 18), так и многими другими правилами, и таково было учение всей церкви первых веков. Весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к православной церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей православную церковь, так как большая разница - терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в православие, но и сами в нем колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни православного верования.

В силу этого православный священник, по правилам, не должен преподавать еретикам св. Таин, ни вообще совершать для них какой-либо священной службы до тех пор, пока они не изъявят твердого решения соединиться с церковью; тем менее он может допустить еретического священника к совершению какой-либо службы для православных.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В наши дни богоборчество проявляется более скрытым и утонченным образом, чем во время открытых гонений. Основная ставка делается на внутреннее разложение церкви через участие ее в различных экуменических контактах, повреждающих чистоту православного вероучения и через это отторгающих Ее от благодати Духа Святого. Другой опасностью для членов Церкви является участие их в глобалистических проектах государственной власти, что напрямую связанно с пророчествами Апокалипса. “И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. ” (Апок. 13;17) Так как признаки приближения новой всемирной диктатуры антихриста становятся все отчетливей, то у некоторых даже церковных деятелей, возникает потребность обосновать необходимость подчинения ему. Опять говорится о том, что нет власти не от Бога, и как раньше подчинялись римским языческим императорам, татаро–монгольским завоевателям, турецкому игу или большевицкой диктатуре, так же нужно будет подчиниться политической и экономической диктатуре антихриста. Экуменизм отвергает 10-е и 45-е Апостольские правила, направленные против молитвенного общения с еретиками. Экуменизм - религия Антихриста! Преподобный Феодосии Печерский в своем “завещании” великому князю Киевскому Изяславу (1054 – 1068г. г.) , которого паписты пытались обратить в католичество, так поучал: “Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша Земля наполнилась ими! Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере. "Многочисленные сонмы Святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... " (Из письма Святителя Игнатия (Брянчанинова) Как правильно понимать Церковнославянский язык, основы Православия и Писание - можно прослушать в аудио лекциях доктора филологических наук Татьяны Мироновой (прослушать в моей музыке) .
Гость
Я готовлюсь стать дореволюционно-Православным как С. Нилус. Я в отобранные у русских людей монастыри ходить не буду. Я читаю "Восемь Сотниц о Лжецеркви: "Древо иудино=акация. Такова и сергиева Декларация. "и ещё:Знай в лжецеркви большевистской все лжепастыри с подпиской"
Гость
абсолютно согласен с правилом, анафема еретикам - филокатоликам, Гундяеву со товарищи !
Гость
александр всё правильно сказал, лучше не напишешь
Гость
Ну, целоваться-то с католиками Христос не запрещал)) ) А что касается иерусалимского патриарха, так, они просто там сидели, чё-то я не заметил совместного богослужения.. . а хор, видимо, скосячил, бывает такое.. . им, наверно, после этого досталось...)) ) Безусловно, эккуменизм - страшная штука, конечно.. . А ИПХ - самые настоящие раскольники...
Гость
я не епископ, или пресвитер, или диакон, мне все равно .
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы