Приложение .Голубая ель. Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.   Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыл...

Приложение .Голубая ель. Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.   Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, обложили дно ее лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она чувствовала себя, как дома. Дерево принялось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшени ем.Она пышно разрослась, и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щекотливый запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.   И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил, но не у корня, а забрал пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам,- смотрели с болью, содроганием, гневом... На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку». Ель засохла и умерла, а табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор. Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И хочется верить, что каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном…     Дополнительные задания- Преобразуйте предложение с прямой речью в СПП с придаточным изъяснительным. Почему это возможно? (потому что сложноподчиненными предложениями с придаточными изъяснительными передается косвенная речь.) Составьте схему, объясните постановку знаков препинания Найдите в этом отрывке СПП, определите вид придаточного.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными буквами, что это памятник подлецу, который под Новый Год срубил эту елку.    [  ], (  ). Вопрос задается от главного предложения (в квадратных скобках), вопрос: ЧТО? Запятая ставится перед союзом "что", т.к. он разделяет части СПП.    Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она чувствовала себя, как дома.  Обстоятельственные ЦЕЛИ. Вопрос: Зачем? с какой целью?  если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щекотливый запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты. Обстоятельственные УСЛОВИЯ. (Видели при каком условии? Если проходили мимо) И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Изъяснительное прид. (Увидели ЧТО? что елку кто-то срубил) беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Обстоят. сравнения. (распластав КАК? НАСКОЛЬКО? Словно ему отрубил голову палач) И хочется верить, что каждый день мертвая ель .... Изъяснительное. (Верить ВО ЧТО? в то, что ель...) Вроде все)) 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы