Проанализировать одну из народных сказок (репку, теремок или что-нибудь из той же оперы) на уровне 11 класса.

Проанализировать одну из народных сказок (репку, теремок или что-нибудь из той же оперы) на уровне 11 класса.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Возьмем, например, Репку. Она небольшая Название сказки сразу показывает нам, о чем будет идти речь. Композиция сказки последовательная (посадил дед, вырастил, вытягивали) и законченная (вытащили).  Теперь перейдем к средствам выразительности. В глаза сразу бросается параллелизм ("Тянут-потянут, вытянуть не могут", "Позвала...", "...за..."). Можно отметить укороченные предложения без главных членов предложения, что придает сказке складность, легкость при произношении и восприятии (для устной передачи содержания, т.к. раньше сказки не записывались). Встречаются повторы слов ("тянут-потянут", "большая-пребольшая"). Они используются как для акцента на этом действия, так и для создания певучести и колорите сказки (так повелось). Вообще, эта сказка не изобилует эпитетами, т.к. она довольно просто сложена. В конце все-таки стоит ответить на вопрос, почему же это сказка? Из-за олицетворения животных - помощников в вытягивании репки. Олицетворение - единственный целенаправленный троп в этом произведении
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы