Проанализировать стихотворение А.С. Пушкина ,,Зимнее утро,,

Проанализировать стихотворение А.С. Пушкина ,,Зимнее утро,,
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Стихотворение "Зимнее  утро " написано в 1829 году, когда Пушкин переезжал то в Москву, то в Михайловское, то гостил у своих друзей. Стихотворение лирическое, проникнуто романтическим настроением. Поэт  описывает зимнюю природу и  передает настроение от увиденного читателям.   Композиция ( построение) линейное : пять секстин ( шестистиший).  В 1 поэт предлагает своей спутнице ( другу прелестному) прогуляться, почувствовать красоту  дня ( "день чуденый").  Настроение второй контрастно ( противоположно) первой строфе. Он предлагает вспомнить вечер накануне, когда была вьюга, страшная метель, и только скромная луна прорывалась сквозь тучи. А сейчас... Все изменилось : небеса - голубые,и снег лежит ковром, и речка великолепна в своем блеске,  и только лес вдали кажется темным пятном ( " чернеет"). ( Снова контраст).  Возникает желание "запречь кобылку" бурую и отправиться на прогулку, несмотря на теплую комнату  с весело потрескивающей печуркой.  Когда читаешь стихотворение, возникает ощущение радости, желание изменить жизнь.  Если говорить о ритме и размере , то это - ямб, ямб из четырех стоп.  Рифмовка  (   точная и смешанная ): первые две  строчки - женская, третья- мужская, четвертая и пятая - женская, а шестая - снова  мужская.  Художественные средства . Эмоциональные эпитеты  с положительным оттенком  ( день ЧУДЕСНЫЙ, друг ПРЕЛЕСТНЫЙ, МИЛЫЙ друг, МИЛЫЙ берег, ЯНТАРНЫМ блеском,  ВЕСЕЛЫМ , треском), эпитеты с отрицательным оттенком ( на МУТНОМ небе, БЛЕДНОЕ пятно, поля ПУСТЫЕ ). Метафоры ( луна ЖЕЛТЕЕТ, перенос образа). Олицетворения( придание неживым явлениям признаков  живых) -  мгла НОСИЛАСь, вьюга ЗЛИЛАСЬ.  Сравнения : луна КАК бледное пятно. Анафора( единое начало ) : " И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит". Риторическое восклицание ( восклицание эмоциональное ) :  "Мороз и солнце : день чудесный ! ". Обращение : друг прелестный, красавица...  Аллитерация : повторяются - с , з в первой строфе, это свистящие  звуки просыпающегося утра; сонорный - л- во второй строфе, от него веет  ознобом.  А . С. Пушкин передает в своем лирическом шедевре красоту  удивительного времени суток, его великолепие , а также силу своих эмоций, ощущений от взгляда на мир .  
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы