Прочитай. Найди главные члены предложения. Спиши расставляя знаки препинания.Графически объясни свой выбор.Есть учёные, для которых общение важная часть их научной деятельности. Учение вот лучшее богатство. Грамматика это систе...
Прочитай. Найди главные члены предложения. Спиши расставляя знаки препинания.
Графически объясни свой выбор.
Есть учёные, для которых общение важная часть их научной деятельности. Учение вот лучшее богатство. Грамматика это система. Системой называется такое единство, каждый элемент которого связан с другим и от них зависит. Попытка не пытка. Крутая гора мученье для коня крутой человек мученье для людей. Плохо выраженная мысль это леность мысли или неумение мыслить. Неумение именовать предметы это и незнания их. Текст это памятник культуры, а память для человека является едва ли не самым необходимым даром...
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Есть учёные, (1) для которых общение – (2) важная часть их научной деятельности. (1) запятая, отделяет главное предложение (есть ученые) от придаточного определительного (ученые какие? – для которых …). (2) тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (общение – часть). Схеме [=], (для которых -- - --). Главные члены: главное предложение есть (сказуемое), придаточное - общение (подлежащее), часть (сказуемое).
Учение – (1) вот лучшее богатство. (1) тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (учение – богатство). Схеме [-- - =]. Главные члены предложения: учение (подлежащее), богатство (сказуемое).
Грамматика – (1) это система. (1) тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (грамматика – система). Схеме [-- - =].Главные члены предложения: грамматика (подлежащее), система (сказуемое).
Системой называется такое единство, (1) каждый элемент которого связан с другим и от них зависит. (1) запятая, отделяет главное предложение (системой называется такое единство) от придаточного определительного (единство какое? – каждый элемент …). Схеме [= -- ], (-- =).Главные члены предложения: в главном предложении единство (подлежащее), называется (сказуемое); в придаточном - элемент (подлежащее), зависит (сказуемое).
Попытка - (1) не пытка. (1) тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (попытка – не пытка). Схеме [-- - =].Главные члены предложения: попытка (подлежащее), не попытка (сказуемое). Крутая гора - (1) мученье для коня, (2) крутой человек – (3) мученье для людей. (1) тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (гора – ученье). (2) запятая отделяет два простых предложения, которые образуют сложное (3) тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (человек– мученье). Схеме [-- - =], [-- - =]. Главные члены предложения: в первом предложении - гора (подлежащее), мученье (сказуемое), во втором - человек (подлежащее), мученье (сказуемое).
Плохо выраженная мысль – (1) это леность мысли или неумение мыслить. (1) тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (мысль – леность, неумение мыслить). Схеме [-- - = или =]. Главные члены предложения: мысль (подлежащее), леность (сказуемое), неумение мыслить (сказуемое).
Неумение именовать предметы - (1) это и незнания их. (1) тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (неумение именовать – незнания). Схеме [-- - =]. Главные члены предложения: неумение именовать (подлежащее), незнания (сказуемое).
Текст – (1) это памятник культуры, (2) а память для человека является едва ли не самым необходимым даром. (1) тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (текст – памятник). (2) запятая отделяет два простых предложения, соединенных союзом а, которые образуют сложное Схеме [-- - =], а [-- =]. Главные члены предложения: в первом простом предложении - текст (подлежащее), памятник (сказуемое), во втором - память (подлежащее), является (сказуемое).
Не нашли ответ?
Похожие вопросы