Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться на­взничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раство­риться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Уле­та...

Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться на­взничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раство­риться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Уле­таешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опро­кинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирь­ка, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеороло­гический зонд), если его выпустишь из рук. (7) Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и открыть глаза. (9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был при-частен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло маши­ны, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не зна­чит — видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подроб­ность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сги­бается под тяжестью труженика-шмеля. (17) «Вот мельни­ца. (18) Она уж развалилась». (19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя инфор­мацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назой-лива, не угнетающа. (21) Она не похожа на твой радиопри­ёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газе­ту, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя (под влиянием всё той же инфор­мации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы. (25) Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебие­ние, не истощаются нервы, не грозит бессонница. Синтаксис 26. Определите тип связи слов в словосочетании СИНЕВЕ НЕБА (предложение 7). 27. Определите тип связи слов в словосочетании ЧТО-НИБУДЬ ЗЕМНОЕ (предложение 12). 28. Определите тип связи слов в словосочетании ОПРОКИНУТЬСЯ НАВЗНИЧЬ (предложение 2). 29. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью согласование. 30. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью управление. 31. Из предложения 12 выпишите подчинительное сло­восочетание со связью примыкание. 32. Среди предложений 1—13 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричаст­ным оборотом. Напишите номер этого предложения. 33. Среди предложений 19—24 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым опре­делением. Напишите номер этого предложения. 34. Среди предложений 3—10 найдите простое безлич­ное предложение. Напишите номер этого предложения. 35. Среди предложений 3—7 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений. 36. Среди предложений 9—18 найдите простое обоб­щённо-личное предложение. Напишите номер этого пред­ложения. 37. Среди предложений 19—26 найдите бессоюзное слож­ное предложение. Напишите номер этого предложения. 38. Среди предложений 9—20 найдите сложносочинён­ное предложение. Напишите номер этого предложения. 39. Среди предложений 1—8 найдите сложноподчинён­ные предложения с придаточным условия. Напишите но­мера этих предложений. 40. Среди предложений 1—8 найдите сложноподчинён­ное предложение с последовательным подчинением прида­точных. Напишите номер этого предложения. 41. Среди предложений 19—26 найдите предложения, которые связаны с предыдущими с помощью личного ме­стоимения. Напишите номера этих предложений. 42. Среди предложений 1—8 найдите предложение, ко­торое связано с предыдущим с помощью указательного ме­стоимения. Напишите номер этого предложения. 43. Среди предложений 16—22 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.  
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
26.Управление  28.примыкание 30.огибает валун  31.видишь тут (вроде) 32.9 33.23
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы