Просьба напишите небольшой доклад о двух пушкинских образах в музыке

Просьба напишите небольшой доклад о двух пушкинских образах в музыке
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Анна САГАЛОВСКАЯ, Чикаго В своем драматическом произведении «Каменный гость» Александр Пушкин восклицает: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь — мелодия!» Не располагаю данными (информацией) о том, занимался ли Пушкин музыкой, играл ли на каком-либо инструменте, подобно Толстому, Грибоедову, Лермонтову? Но можно предположить, что это был человек с музыкальными способностями, который умел свои переживания, идеи и чувства гениально выражать ритмически организованными звуками. Он был любим выдающимися композиторами. Общался с Глинкой, Верстовским, Яковлевым, братьями Вильгорскими, Алябьевым, Титовым, Варламовым, Булаховым и др. Отношения Пушкина к опере, в частности, к композитору Россини выражено в следующем отрывке из «Евгения Онегина»: Уже темнеет вечер синий, Пора мне в оперу скорей. Там упоительный Россини, Европы баловень — Орфей. Не внемля критике суровой, Он вечно тот же, вечно новый. Он звуки льет, они кипят, Они текут, они горят, Как поцелуи молодые. Все в неге, в пламенной любви, Как закипевшего аи  Струя и брызги золотые. Русская музыка неразрывно связана с великими традициями русской классической литературы. Русская опера все время ориентируется на Пушкина. Эталонами являются: «Руслан и Людмила» — былинно-эпическая опера Глинки; «Борис Годунов» — историко-трагическая опера Мусоргского, «Евгений Онегин» — лирическая опера Чайковского; «Пиковая дама» — психологическаая опера Чайковского.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы