Просторечно-разговорные слова и обороты , отрицательных персонажей в 'Недоросль'

Просторечно-разговорные слова и обороты , отрицательных персонажей в 'Недоросль'
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Речевая характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Обращение к этой теме позволит рассмотреть и многие другие, поднимаемые в комедии.В ходе беседы можно повторить теоретико-литературные понятия.— Назовите особенности драмы как рода литературы.— Чем драма отличается от эпоса и лирики?— На какие жанры подразделяется драма?Пьеса была поставлена в Петербурге в 1782 году, опубликована в 1783 году и при жизни автора выдержала четыре издания.«Недоросль» — вершина творчества Фонвизина, первая русская комедия, созданная во времена русского классицизма.— Назовите черты классицизма как литературного направления.Воспитательная направленность литературы (писатели стремились воздействовать на разум человека, чтобы исправить пороки общества), учение о трёх “штилях”, говорящие фамилии героев, их разделение на положительных и отрицательных, триединство места, времени и действия — всё это основные черты и правила классицизма.В своей комедии Фонвизин в значительной степени отступает от этих правил, хотя и строит её в соответствии с нормами классицизма.Несомненна заслуга Фонвизина в создании разговорного языка комедии. Подлинное новаторство Фонвизина заключалось в широком использовании разговорной речи, в принципах её отбора, в мастерстве индивидуализации. Всё это тем более важно, что во второй половине XVIII века формируется общерусский литературный язык, и Фонвизин собственно выступил активным участником этого процесса.Отчётливое деление героев на положительных и отрицательных у всех комедиографов того времени влекло за собой необходимость дифференциации речи героев. Язык положительных героев, носителей абстрактных добродетелей, — книжно-литературный, насыщенный славянской лексикой, множеством перифраз, сложными синтаксическими конструкциями.Образы положительных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» на первый взгляд созданы в тех же традициях. Язык Софьи, Милона, Правдина — книжный, разговорная лексика почти не используется.Однако комедия Фонвизина резко отличается от других.У Фонвизина мы не только видим поступки положительных героев, но и познаём их нравственный идеал — честное служение Отечеству, нетерпимое отношение к пороку, несправедливости. Образованные, прогрессивно мыслящие герои Фонвизина выражают сокровенные мысли автора, близкого к дворянской оппозиции в период царствования Екатерины II, — в этом основная идейно-художественная функция положительных героев. Следовательно, высокий слог их речи психологически мотивирован. И это отличает их речь от речи абстрактно положительных героев других комедий — мудрых отцов, честных, преданных друзей и так далее.Сказанное выше в первую очередь должно быть отнесено к Стародуму. Это любимый герой автора, его второе “я”. Стремление к реализму, характеризующее комедию Фонвизина, отчётливо сказалось при создании речевой характеристики Стародума.Речь Стародума — это прежде всего речь оратора. Он, по мысли Фонвизина, должен донести до читателя новые идеи, растолковать их. Поэтому речь его образна, афористична.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы