Психическое развитие новорождённого

Психическое развитие новорождённого
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Известно, что первым периодом в развитии ребенка называют период новорожденности, длящийся от момента рождения до одного месяца. Новорожденный - естественное существо в полном и точном смысле этого слова. Поэтому в первый период жизни ребенка легче всего наблюдать натуральные формы реакций. Одним из важных показателей будущего развития младенца является наличие у него врожденных безусловных рефлексов.  Большинство из них исчезают уже на первом году жизни, но некоторые остаются на всю жизнь. Рефлекс Бабкина. Ребенок поворачивает голову и открывает рот, когда ему надавливают на ладонь. Хватательный рефлекс легко установить, если погладить ладонь новорожденного. Он может так сильно сжать ее в кулачок, что вы можете его приподнять, так что ребенок повиснет в воздухе. Не следует путать это, безусловно, рефлекторное хватание с актом хватания, который появится у младенца на 17-20 неделе жизни. Рефлекс Моро. В ответ на громкий звук ребенок разводит в стороны руки и ноги и сводит их в исходное положение. Если вы осторожно подбросите ребенка на руках, то он произведет те же действия. Поисковый рефлекс. При поглаживании щечки младенец поворачивает голову в сторону прикосновения. Таким образом, новорожденный, кстати, определяет местонахождение источника пищи. Плавательный рефлекс. Многие родители возможно с удивлением наблюдают хорошо скоординированные плавательные движения у своего малыша, когда, поддерживая за животик и грудь помещают его в воду или кладут на живот в кровати. Рефлекс ходьбы. Не меньшее удивление вызывают движения новорожденного, напоминающие хорошо скоординированную ходьбу, если вы поддерживаете своего малыша под ручки при легком касании поверхности стола или пола голыми ножками. Сосательный рефлекс. Он запускается сразу после поискового рефлекса, когда, определив местонахождение груди матери, ребенок начинает ее сосать. Некоторые новорожденные начинают это после того, как кормящая мать проведет грудью или соской вокруг рта. Шейный тонический рефлекс. Его легко видеть, когда ребенок лежит на спине, голова повернута, как правило, в правую сторону, оба кулачка сжаты. При этом ручка и ножка на этой стороне тела выпрямлены, а на противоположной - сжаты, словно малыш приготовился фехтовать. Рефлекс одергивания. Новорожденный отдергивает ногу при щекотании подошвы. Наличие или отсутствие этих и другие рефлексов - важный показатель нервно-психического развития младенца. По совокупности оценок проявления перечисленных рефлексов обычно судят об уровне психомоторного развития младенца. Новорожденный это активное существо. Подтверждением этому является его способность к научению. Вместе с тем легко наблюдать, что новорожденный большую часть времени спит. Но спит он чутко, быстро просыпается, так же как и быстро засыпает вновь. Установлены шесть различных состояний новорожденного: - глубокий сон, когда глаза закрыты, дыхание замедлено, а мышцы лица расслаблены; - неглубокий сон. Дыхание неровное и более частое, чем при глубоком сне. Мышцы лица часто подрагивают во сне, что характерно для сна с быстрым движением глаз, когда человек видит сны, психологической точки зрения важно то, что именно в этот период человек видит сны; - состояние дремоты, характерное при засыпании и пробуждении младенца. Глаза малыша тускнеют, на них появляется характерная поволока, дыхание неритмично, движения замедлены; - бодрствующее пассивное состояние. Дети, словно зачарованные, рассматривают различные предметы, двигая при этом головой и суча ручками и ножками; - активность в состоянии бодрствования. Это состояние характеризуется значительной двигательной активностью ребенка, глаза открыты, дыхание нерегулярное; - плач. Часть периода бодрствования ребенок плачет. Причины могут быть самые разнообразные, что и обусловливает продолжительность плача. Одним из важных показателей психического развития новорожденного является появление реакции сосредоточения. Прежде всего следует отметить два вида сосредоточения - пищевое и лабиринтное, которые отмечаются сразу после рождения: ребенок сосет соску и укачивается в люльке. Уже на 2-3 неделе он начинает сосать кулачок, а на 3-4 неделе появляется первый сочетательный рефлекс. Наряду с этими, филогенетически более древними реакциями, у новорожденного отмечаются слуховое и зрительное сосредоточение, основанием которых выступают его врожденные способности. Само слуховоесосредоточение появляется не ранее 9-го дня.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы