С 1904 года примерно до 1943 года таблица рекордов скорости самолетов фиксировала их быстрый неуклонный быстрый рост. Потом каждый новый десяток километров в час начал даваться с большим трудом. 700-950 километров в час - и туп...
С 1904 года примерно до 1943 года таблица рекордов скорости самолетов фиксировала их быстрый неуклонный быстрый рост. Потом каждый новый десяток километров в час начал даваться с большим трудом. 700-950 километров в час - и тупик! Самолет уперся в "звуковой барьер". Дальнейшее повышение скорости требовало повышения мощности в геометрической прогрессии, а это - увеличение габаритов мотора, всего самолета и... падение скорости!
Вопросы:
1) Какой закон организации здесь проявляется?
2) Укажите следующий этап развития самолетов?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Для организаций характерен закон экспоненциального роста - каждая организация стремится к максимальному росту, однако бесконечный рост возможен только при наличии неограниченных ресурсов и их доступности для каждого из подразделений. К случаю с самолетами это не относится. Там все по-другому. Там просто действуют нелинейные зависимости мощности от веса. Скорости от мощности. Сопротивления воздуха от скорости. Выход в повышении удельной мощности двигателя (мощность на единицу веса). Этого удалось достичь переходом от поршневых двигателей к реактивным. Как раз где-то в году 1943. Потом все уперлось в звуковой барьер и потребовалось изменение конструкции крыльев и управляющих элементов самолета. Потом все опять уперлось в удельную мощность двигателя, но уже на этапе сверхзвуковой авиации.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы