Скиньте пожалуйста задания к олимпиаде по русскому языку 5 класс

Скиньте пожалуйста задания к олимпиаде по русскому языку 5 класс
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Лови 1.Подчеркните слова, в которых находятся рядом два гласных звука: Растеряша, единица, сюрприз, трагедия, подъёмник, поглядеть, юбилей, отчётный, ёжиться, темнеет. 2.Расставьте ударение в словах: Квартал, ракушка, кладовая, баловаться, секторов, начала, учится, приняли, понял, ремень. 3.В данные слова вставьте пропущенные буквы: Щ…пальце, ранч…, мета…, холщ…вый, б…гровый, ж…кей, до…атый, подж…г(здания), в…негрет, доч…рка, ю…аты, лягуш…нок, г…рлянда. 4.Объясните значение фразеологических оборотов: Водой не разольёшь- __________________________________________________________________; Как в воду опущенный- _______________________________________________________________; Как в воду глядел- ___________________________________________________________________; Прошли огонь и воду- ________________________________________________________________; Набрал в рот воды- ___________________________________________________________________; Воды не замутит- ____________________________________________________________________; Толочь воду в ступе-__________________________________________________________________. 5.Пользуясь таблицей, произведите морфемный разбор данных слов. Слово Приставка Корень Суффикс Окончание 1)заземление         2)ножонка         3)авиационный         4)дешевизна         5)делаешь         6)наводнение         6.Укажите номера примеров, которые представляют собой словосочетания: 1) гром и стук;                                                           6) за водой; 2) распахнулась дверь;                                             7) куда-то ушёл; 3) влететь в избу;                                                      8) не двигаться; 4) хлынуть ливнем;                                                   9) умные глаза; 5) не сказать ни слова;                                             10) около сундука. __________________________________   7. Укажите номера примеров, в которых разбор по членам предложения выполнен правильно: От инея пожелтели берёзки.  Береговая поросль быстро теряла листву. Небо покрывалось тяжёлыми облаками. Холодный ветер оборвал засохший листок. Река весело катилась в горах. ________________________________________ 8. Прочитайте текст.       Пришёл однажды Витя в лес. Вдруг в кустах возле ручья он услышал приглушённый писк. Витя сделал несколько шагов к воде, внимательно посмотрел по сторонам и увидел большую голову и тонкие ножки лосёнка. Лежит бедняжка, весь съёжился от холода. Обхватил его мальчик и вынес на дорогу. Пошёл домой, а лосёнок за ним идёт, не отстаёт.       Взял Витя лосёнка с собой и приютил его дома. Уложил его в тёплый уголок, прикрыл старой шубкой, потом нашёл соску и угостил лосёнка вкусным молоком. Так и прижился лосёнок у Вити.  Проанализируйте текст. Тип речи:______________________________________________________________; Стиль речи:____________________________________________________________; Вид связи предложений в тексте: _____________________________________________. 9.Какие средства художественной выразительности использует поэт? 1.Лес, точно терем расписной,     Лиловый, золотой, багряный,     Весёлой, пёстрою стеной     Стоит над светлою поляной.                  И.Бунин _________________________________________________________________________________ 2. Зябнет осинка,     Дрожит на ветру,     Стынет на солнышке,     Мёрзнет в жару.                                      И.Токмакова _________________________________________________________________________________ 10. Назовите произведение и автора по данным стихотворным строкам. Стихотворные строки Произведение Автор 1.О, первых листьев красота,    Омытых в солнечных лучах,    С новорождённою их тенью!    И слышно нам по их движенью…     2.Разбегайтесь, ручьи,    Растекайтесь лужи,    Вылезайте, муравьи,    После зимней стужи.  
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы