СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕИз детских лет МаяковскихЖизнь в доме нач_налась с пяти часов утра: отец вставал рано и тотчас прин_мался за работу. Если с утра соб_ралось много крестьян и объез_иков которые дож_дались своей очере...

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕИз детских лет МаяковскихЖизнь в доме нач_налась с пяти часов утра: отец вставал рано и тотчас прин_мался за работу. Если с утра соб_ралось много крестьян и объез_иков которые дож_дались своей очереди по выдаче билетов на рубку леса отец м_б_л_зовал молодежь. В работе отец был прост, всегда шутил с крестьянами и объезд_иками, просто расспрашивал об их жизни. Служба отца была опасная: то пожары в лесу, то обвалы, то банды грабителей, но отец был человек смелый, решительный, энергичный и перед опасностями (не)останавливался. (Не)устанная, самоотверженная забота матери о детях проходит через всю нашу жизнь. (Не)смотря на то, что мать была слаба здоровьем она успевала делать все ак(?)уратно к чему приучала и нас. Даже в самые тяжелые времена безденежья мать поддерживала в доме чистоту, порядок и уют, так что мы (не)чувствовали (ни)(в)чем (не)достатка. Она создавала все условия, что(бы) мы могли заниматься тем, что нас влекло.(По воспоминаниям Л.Маяковской)Задания1. Пронумеруйте предложения. Найдите в тексте и укажите номер:а) сложноподчиненного предложения; б) бессоюзного сложного предложения.2. Найдите сложное предложение с различными видами связи (укажите номер). Выделите грамматические основы. 3. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Перепишите его, расставив правильно знаки препинания, составьте схему, определите вид придаточных. 4. Найдите и укажите номера сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными:а) с последовательным подчинением; б) с параллельным подчинением.5. Выполните синтаксический разбор последнего предложения. 6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выпишите эти слова.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Из детских лет Маяковских 1.Жизнь в доме начиналась с пяти часов утра: отец вставал рано и тотчас принимался за работу. 2. Если с утра собиралось много крестьян и объездников, которые дожидались своей очереди по выдаче билетов на рубку леса, отец мобилизовал молодежь. 3.В работе отец был прост, всегда шутил с крестьянами и объездниками, просто расспрашивал об их жизни. 4. Служба отца была опасная: то пожары в лесу, то обвалы, то банды грабителей, но отец был человек смелый, решительный, энергичный и перед опасностями не останавливался. 5. Неустанная, самоотверженная забота матери о детях проходит через всю нашу жизнь.   6. Несмотря на то, что мать была слаба здоровьем, она успевала делать все аккуратно, к чему приучала и нас. 7. Даже в самые тяжелые времена безденежья мать поддерживала в доме чистоту, порядок и уют, так что мы не чувствовали ни в чем недостатка. 8.Она создавала все условия, чтобы мы могли заниматься тем, что нас влекло. (По воспоминаниям Л.Маяковской) Задания: 1. Пронумеруйте предложения. Найдите в тексте и укажите номер: а) сложноподчиненного предложения – 2,6,7,8. б) бессоюзного сложного предложения – 1. 2. Найдите сложное предложение с различными видами связи - 2. Выделите грамматические основы. 3. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой -2. Перепишите его, расставив правильно знаки препинания, составьте схему, определите вид придаточных. 4. Найдите и укажите номера сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными: а) с последовательным подчинением -8; б) с параллельным подчинением – 6(?). 5. Выполните синтаксический разбор последнего предложения. 6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выпишите эти слова.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы