Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Художника глубоко трогает кроткое очарование северного пейзажа. В своей бесплотности она словно просвечивала в иную, метафизическую реальность. Часто бывая в Троице-Сергиевой лавре, Нестеров вошел в мир народных преданий и верований, связанный с Сергием Радонежским. Напитавшись "русским духом", Нестеров начинает искать в жизни "подлинники" своих грез. Навсегда сохраняется его стремление опереться на натуру, даже в том случае, когда он создает ирреальные образы. С крыльца абрамцевского усадебного дома ему открывается, по его воспоминаниям, "такая русская, русская весенняя красота". Он проникается каким-то особым чувством "подлинности" и "историчности" этого вида. Здесь он пишет эскиз, ставший в переработанном и дополненном виде фоном картины.
Избрав в искусстве путь "поэтизированного реализма", Михаил Васильевич Нестеров создавал картины-гимны, картины-песни, а "людей духовного подвига" всегда писал особенно любовно. Такой картиной стала и картина "Лель".
Лель здесь не только сказочный персонаж, поющий гимн Весне, красоте, пробуждению природы, но и юноша, который является Будущим, спасителем той русской красоты, которой так восхищался Нестеров.
По праву считается нестеровский сказочный Лель из картины «Весна» (1933) одним из самых проникновенных и поэтичных образов, созданных в русском искусстве,
Мечтательный и одновременно деятельный, нежной мелодией пробуждающий от зимнего оцепенения все живое, вечно юный и прекрасный Лель оказался точным выражением внутренней сути той, с которой был написан. Позировала для него младшая дочь художника Наталья Михайловна Нестерова.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы