Сочинение на тему: "Поэт и Поэзия в творчестве А.С.Пушкина" Как-то так: 1.Вступление (А.С.Пушкин великий поэт... ...) 2.Основная тема 3.Заключение (вывод: таким образом А.С.Пушкин действительно ... ...)

Сочинение на тему: "Поэт и Поэзия в творчестве А.С.Пушкина" Как-то так: 1.Вступление (А.С.Пушкин великий поэт... ...) 2.Основная тема 3.Заключение (вывод: таким образом А.С.Пушкин действительно ... ...)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
    Поэзию не должно считать излишней роскошью; когда поэт своею мощною лирой пробуждает народный дух, то он совершает героический подвиг.      Альфред Теннисон (англ. поэт)     Пушкин — поэт мирового значения, прекрасно знающий поэзию всех времен и народов, всю свою жизнь посвятивший поэтическому творчеству, написал много стихотворений, раскрывающих с разных сторон тему поэта и поэзии. В этих стихотворениях поэт ставит и разрешает следующие важнейшие вопросы: в чем сущность самого процесса творчества, какими духовными чертами должен обладать поэт, его отношение к окружающему миру, содержание поэтических произведений, в чем заключается заслуга поэта перед своим народом? Для Пушкина поэзия — искусство, высочайшее проявление творческого духа. Поэтому обязательным условием творческой деятельности была для поэта свобода творчества, независимость личности.      В стихотворении “Поэт” автор дает характеристику творческого акта поэта. Поэзия, по мнению Пушкина, состоит не в том, чтобы в стихах пересказать свои обычные чувства и мысли. Поэт в жизни может ничем не отличаться от обыкновенных людей. Это потому, что не проявляются его особые свойства как поэта, его “душа” спит, и “молчит его святая лира”. Когда же к нему приходит вдохновенье, когда он слышит зов бога поэзии Аполлона, то совершенно меняется: проявляются его высокие поэтические, человеческие качества — мудрость, проницательность, глубина чувств, благородство.     Но лишь божественный глагол      До слуха чуткого коснется,      Душа поэта встрепенется.     Поэт ищет одиночества, общения с природой, чтобы верно и сильно выразить в поэтических словах высокое содержание пробудившейся души.      После событий 14 декабря 1825 года без связи с друзьями, одинокий Пушкин жил в Михайловском, как будто “в пустыне мрачной”. Его волновали думы о судьбе и назначении писателя в условиях жестокой николаевской реакции. Он готов был не только разделить участь “друзей, братьев, товарищей”, но и неуклонно продолжать начатое ими благородное дело своим поэтическим словом. Однако заявить об этом открыто было нельзя, и Пушкин создает аллегорическое стихотворение “Пророк”, написанное, как предполагают, непосредственно под впечатлением кровавой расправы с декабристами в 1826 году. Стихотворение представляет собой поэтическое переложение одной из легенд библии. Пушкин умышленно сохраняет старинный библейский стиль и вводит церковнославянские слова. Смысл стихотворения иносказательный: в облике пророка выступает поэт-гражданин, несущий свое пламенное слово в народ. Шестикрылый серафим изменил в нем все: зрение, слух, сердце. Поэту дано все видеть, все слышать, все знать, он исполнен чувства любви, правды, справедливости, слово его будет “жечь сердца людей”. Авторская мысль в том, что поэзия — трудное, мудрое дело, оно непосильно не посвященным в тайны поэтического искусства. Поэт — это пророк, которому дано видеть, слышать и понимать то, что не понимает обыкновенный человек. Содержанием поэзии должна быть жизнь во всем ее многообразии. А назначение поэта — “глаголом жечь сердца людей”, то есть поэзия не должна служить избранным, она должна иметь высокое общественное значение. Слово поэта должно нести правду, справедливость, любовь.      Теме стихотворения — героическому служению людям — соответствует высокий, торжественный слог и тон произведения. Это создается употреблением архаизмов, славянизмов (“вещие зеницы”, “и внял я”), особыми конструкциями фраз (фразы-инверсии). Особой выразительностью отличаются глаголы, передающие процесс превращения поэта в поэта-пророка: влачился, отверзлись, рассек, воззвал, виждь, внемли. Слитность содержания и формы в этом стихотворении воздействовала на читателя. В первоначальном варианте последние четыре строки звучали более остро, как прямое обличение поэтом-пророком царя-тирана:     Восстань, пророк, пророк России,      В позорны ризы облекись,      Иди и с вервием на выи      К убийце гнусному явись.     В 1833 году Пушкин написал стихотворение “Осень”. Последняя строфа этого неоконченного стихотворения посвящена теме творчества. Тема поэта и поэзии ставится здесь как живая, образная картина состояния поэта в минуты вдохновенья, в едва уловимые моменты зарождения поэтических созданий.     ...в камельке забытом      Огонь опять горит — то яркий свет лиет,      То тлеет медленно — а я пред ним читаю,       Иль думы долгие в душе моей питаю.      И забываю мир, и в сладкой тишине      Я сладко усыплен моим воображеньем      И пробуждается поэзия во мне.     Поэзия рождается из многообразного бесконечного ряда ощущений, размышлений, наблюдений, переживаний. В душе поэта происходит “воображенье”, “стесненье души лирическим волненьем”, “мысли волнуются в отваге, и рифмы легкие навстречу им бегут”.          Так говорит автор в своем стихотворении “Разговор книгопродавца с поэтом”. Право на оплату труда представлялось Пушкину естественным и законным, так как обеспечивало жизнь.           Пушкин считает себя не просто русским, но и общенациональным поэтом. Своей поэзией он обращается ко всем народам, как к равным.          
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы